РАЗРАБОТКИ
|
Развитие навыков проектной деятельности студентов техникума на учебных дисциплинах профессионального циклаМетод проектов возник еще в начале 20 века. Основная его идея предполагала обучение, сообразное личному интересу студента в том или ином предметном знании. Главный тезис современного понимания метода проектов звучит так: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Благодаря применению данной технологии развивается сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний. Посредством проектной деятельности педагог стремится найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями. Использование технологии проектного обучения ориентирует современных студентов не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого обучаемого. Все это способствует развитию умения адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни современного человека. Кратко суть проектного подхода можно выразить в том, что студент занимается деятельностью, направленной на решение реальной практической задачи или проблемы. В рамках системы среднего профессионального образования технология проектного обучения приобретает особую значимость по следующим причинам.
Итак, развивая навыки проектной деятельности студентов, мы ставим главной целью формирование у них через практико-ориентированное обучение следующих общих компетенций:
В практике техникума могут использоваться различные по содержанию виды проектов.
По форме проекты могут быть:
Студентами 1 курса нашего техникума выполняются индивидуальные информационные проекты в рамках учебной дисциплины «Общий курс железных дорог». Проектная деятельность студентов организована в данном случае по следующему алгоритму. В начале учебного года, в сентябре, каждым студентом выбирается тема проекта из списка, составленного преподавателем. Она может быть сформулирована как в рамках тематического плана по Общему курсы железных дорог, так и несколько выходить за него. Также преподаватель может сам предложить студентам на обсуждение проблемы железнодорожного транспорта, после чего возможно вместе сформулировать тему для проекта. В октябре студентом совместно с преподавателем определяются: цели, задачи, структура работы, источники информации и литературы, способы сбора и анализа информации, поиск и изучение информации для проекта. Само исследование и написание работы происходит в ноябре и декабре в первом полугодии учебного процесса. Преподавателем проводятся консультации согласно графика, а также посредством электронной почты. В помощь обучающимся на сайте техникума размещены Методические рекомендации к данному виду работы, где нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы. Также необходимая информация размещена на странице преподавателя «Вконтакте». В начале учебного года, в январе, студенты сдают преподавателю готовые письменные проекты. На первом этапе проверки работы оцениваются в соответствии с критериями степени самостоятельности и глубины исследования, уровня творчества, оригинальности подходов, решений, стиля и грамотности изложения, соблюдения требований к оформлению проекта и пр. Следует отметить, что данная методика обучения предполагает, что итоговый результат проектной деятельности студентов, который выносится на защиту, может быть представлен в самых разнообразных формах: сценарий, бизнес-план, мини-учебник, пособие, памятки и рекомендации, рекламный буклет, сайты, презентации и др. В рамках учебной дисциплины Общий курс железных дорог защита индивидуального проекта происходит в виде групповой конференции с презентациями и докладами по каждой из тем. Т.е. весь отработанный, оформленный материал студенту необходимо представить одногруппникам и преподавателю, защитить свой проект, ответить на вопросы в пределах темы. Этот этап является вторым этапом и проходит он в феврале месяце, оценивания проектной работы. Итоговая оценка за индивидуальный проект складывается на основе оценок, полученных студентом на первом и втором этапах оценивания. Результаты объявляются на заключительной части конференции и заносятся в ведомость. В заключение следует сказать, что данный вид учебной деятельности позволяет студенту раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои знания, исследовательские способности, самостоятельность, активность, креативность, умение стратегически планировать свою деятельность и добиваться ожидаемых результатов. Развитие навыков проектной деятельности у студентов позволяет сформировать у студента установку на то, что он должен учиться сам, а преподаватель – осуществлять мотивационное управление его обучением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Проектная деятельность интересна тем, что её можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность студентов и преподавателей, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Проектирование помогает нам в осознании роли знаний в жизни и обучении, оно направлено на наше психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие, активизацию способностей, создаёт условия для самоопределения, творческой самореализации и непрерывного образования.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Как развивать детей эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка Памятка "Переходный возраст: 5 советов родителям" Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены