РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий ролевой игры "Биосинтез белка" для учащихся 9 классовИгра была разработана как внеклассное мероприятие для учащихся девятых классов к предметной неделе естествознания. Материал поможет закрепить такую довольно сложную тему, как биосинтез белка. Игра также может быть использована и на уроках биологии при прохождении темы "Биосинтез белка". Цель игры:
Необходимые материалы:
ХОД ИГРЫ Перед игрой необходимо заранее:
Игра: Все ученики, кроме РНК-полимеразы, садятся в зал. Те учащиеся, которым выпала роль нуклеотидов, поднимают карточки со своей ролью. РНК-полимераза находит нужные нуклеотиды и пристраивает их к комплементарным нуклеотидам ДНК (важно, чтобы полимераза правильно определила с какого конца начинать). От нуклеотидов требуется прикоснуться двумя пальцами к листку в случае связи А-У (Т-А) и тремя пальцами в случае связи Ц-Г левой рукой, а правую руку положить на плечо соседнему нуклеотиду. После того как все нуклеотиды образовали водородные связи с комплементарными основаниями, из зала вызывается хеликаза, которая, проходя между учащимися и стеной, разрывает водородные связи. Отцепившаяся молекула РНК («паровозиком») подходит к ядерной мембране и пробирается через кольцо (ядерную пору), которое к тому времени держит один из ведущих. РНК в цитоплазме подбирается к шероховатой ЭПС (5’ концом), у входа в которую стоят два человека (две субъединицы рибосомы) с линейками (мечами). Две субъединицы ограничивают линейками сначала 3 человека и ждут, пока нужная тРНК не подойдет к рибосоме и не отдаст большой субъединице бумажку с нужной аминокислотой. Затем РНК продвигается и уже 6 человек оказываются внутри рибосомы. Следующая тРНК отдает свою аминокислоту. При переходе к следующему кодону, первый уходит из рибосомы. Так продолжается до того момента, пока не появится внутри рибосомы стоп-кодон. В конце рибосомы озвучивают ведущему получившуюся последовательность аминокислот, которая у них получилась (ведущий проверяет результат). Подведение итогов: В игре оценивается, как и командная работа (конечный результат), так и индивидуальные знания каждого (правильно ли определила начало полимераза, правильно ли образовали связи нуклеотиды, верно ли определили тРНК свои аминокислоты + по ходу игры можно задавать какие-либо промежуточные вопросы учащимся)
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены