РАЗРАБОТКИ
|
Урок-игра "Прощание с азбукой"Прощание с Азбукой. Игра – соревнование. Тема: Путешествие в страну грамматику. Первоклассники: Вдоль картинок мы шагали, Был наш путь не очень долгим, Среди ярких толстых книжек Азбука: Первоклассники: Кто с книгой по жизни шагает, Книга всё тебе расскажет, Родная школа, светлый класс, Все эти дни когда-нибудь Нас манит даль седых морей Все эти дни когда-нибудь Ученик (недовольно отвернувшись): Азбука: Первоклассник (возмущённо): Азбука: Вот это мы сегодня и проверим, чему вы сумели научиться в школе! Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. Ну, а сначала вы должны угадать, о каких буквах русского алфавита идёт речь: Вот два столба наискосок, Эта буква широка Ты с этой буквою знаком. Бывает эта буква На эту букву посмотри – Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия. (Лист с картой путешествия вывешивается на доску – см. кн. «Нестандартные уроки в начальной школе», с.49 – 55). Остановка 1-я. «Угадай-ка!» Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки. По асфальту едет дом, Кто самый первый входит в дом, Как столкнутся – Ну-ка, кто из вас ответит: Есть у нас в квартире робот. В этом белом сундучище И в лесу мы, и в болоте, Летом много их бывает, На маленькой площадке крик. Мчусь, как пуля я вперёд, Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием «Смекалка» вам придётся хорошенько подумать над трудными заданиями, которые приготовил для вас ворчливый дед Буквоед. Остановка 2-я. «Смекалка». Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы? Остановка 3-я. «Учебная». Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками. Неизвестно, как случилось, Закричал охотник: «Ой, На виду у детворы Посмотрите-ка, ребятки, У печки с удочкой сижу, Старый дедушка Пахом Загремел весенний гном, С утра у речки дед Сысой Чёлочка в лесу растёт, Липы не найдут зайчат – Нарушая тишину, Латы чудесные у барсука! Пышка любит грызть зерно – Остановка 4-я. «Сказочная». А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке нас ждёт Василиса Премудрая. Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите. Выходит девочка в костюме Василисы и читает отрывки из сказок (или Азбука). 1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».) 2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».) 3. 4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».) 5. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».) 6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».) 7. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».) Остановка 5-я. «Лесная». Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь. Под ольхой в тени ветвей Но внезапно за бугром Раз, два, три, четыре, пять, Мед ка Остановка 6-я. «Скороговорка». Дальше бой скороговорок Пусть жюри весь ход сраженья 1. Кукушка кукушонку купила капюшон, 2. Сшила Саша Сашке шляпу. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушки. Остановка 7-я. «Шифрограмма Буратино». Вот и подходит к концу наше путешествие. Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить нам Буратино. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму? 16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14 Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Теперь наше жюри подведёт итоги и назовёт победителей. А всем первоклассникам вручаются удостоверения.
Читайте также:
Всего комментариев: 1
1
• 19:36, 21.01.2012
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Популярные разработки
Презентация к урокам алгебры "Функция у=x^n" 9 класс Разговоры о важном «День матери» Презентация к уроку литературы "Изучение повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 10 класс Разговоры о важном «Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)» Учимся решать задачи "Парообразование и конденсация" Физика - 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены