РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий "Прощание с азбукой"Рангина Нелли Геннадьевна ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ Ход праздника (Зал празднично украшен) Звучит песня "Первоклашка" 1. Ты помнишь? Было вокруг 2. В день осенний, в день чудесный 3. - Что за книга такая - «Азбука» 4. - 33 разные буквы 5. Вдоль картинок мы шагали, 6. Был наш путь не очень долгим, 7. Тем, кто любит приключенья, 8. В классе заняты все делом 9. Сколько в школе мы узнали, Песня. «Чему учат в школе» В. Шаинского Учитель. Вот и пришло время проститься с «Русской азбукой» и отправиться в дальнее путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Но верная дружина «33 богатыря» будет сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по имени. А что это за 33 богатыря? Дети (вместе). Это буквы русского алфавита. Учитель. Верно, это буквы. Сейчас мы проведем перекличку, посмотрим, как вы подружились с ними. (Хором произносится алфавит, дети, выходя со своими буквами, выстроившись в ряд, произносят свои слова) Буква А. Абрикос, арбуз, айва - очень сладкие слова, и все они на букву А. Буква Б. Букве Б и страх неведом - бой, барабан, боец, победа! Буква В. Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле. Буква Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке. Буква Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом! Буква Е, Ё. Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже. Буква Ж. Жук упал, и встать не может, ждёт он, кто ему поможет. Буква З. В звезде найдёшь ты, букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, морозе. Буква И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели. Буква Й. Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет. Буква К. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз. Буква Л. Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут. Буква М. Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл. Буква Н. На коне наездник мчит, настоящий он джигит. Буква О. Ослик был сегодня зол - он узнал, что он - осёл! Буква П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха. Буква Р. Роет землю серый крот - разоряет огород. Буква С. Спит спокойно старый слон, стоя спать, умеет он. Буква Т. Таракан живёт за печкой, то-то - тёплое местечко. Буква У. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. Буква Ф. Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле. Буква Х. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк. Буква Ц. Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя. Буква Ч. Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас. Буква Ш. Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу! Буква Щ. Щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает. Буквы Ь, Ъ (вместе). Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак носит кепку только так. Буква Э. Экскаватор землю роет - это школу детям строят. Буква Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привёз. Буква Я. Вы запомнили, друзья, в алфавите Я - последняя! Учитель. Вот какие дружные буквы русского алфавита, но не всегда буквы были такими. Не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать, что с ними однажды произошло? Дети (вместе). Хотим! Ведущий. Буква Я. Ведущий. Буква Я. Ведущий. Буква Ф. Фу - ты, ну - ты! Ведущий. Буква С. Срам. Ведущий. Сердито «Эс» сказала. Буква В. (кричит) Воображала! Это всякий так бы смог! Мягкий знак. Ведущий. Буква И. Ведущий. Закричали гласные. Буква А. Буква О. Буква У. Буква Н. Буква Э. Буква Я. Ведущий. Буквы. Хорошо, идем на спор! Буква М. Буква Я. Ведущий. Буквы. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. Ведущий. Буква Я. Буква Б. Ведущий. Песня. «Дружба крепкая…» Учитель. Раз мы сегодня путешествуем, то отправимся в путь на воображаемом поезде. Из каких частей состоит поезд? Дети (вместе). Паровоз, вагоны. Учитель. Как называется место, где поезд делает остановку? Дети (вместе). Станция. Учитель. Наш поезд готов отправиться в путь в страну Литературию. А вот с какими сказками и с кем из сказочных героев вам предстоит в ней встретиться, мы узнаем на станции «Сказка». (Звучит мелодия "Голубой вагон."Дети вместе с учителем встают друг за другом и, имитируя поезд, передвигаются по залу.) Учитель. Дети (вместе). Буратино. Учитель. Дети (вместе). Василиса прекрасная. Учитель. Дети (вместе). Золушка. Учитель. Дети (вместе). Винтик и Шпунтик Учитель. А сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Спортивная» (Звучит мелодия "Голубой вагон."Дети вместе с учителем встают друг за другом и, имитируя поезд, передвигаются по залу.) Учитель. Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы В. Дети. Волейбол, водное поло, велоспорт. Учитель. Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы П. Дети. Прыжки в воду, плавание, парусный спорт. Учитель. Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы Ф. Дети. Фигурное катание, футбол, фехтование. Учитель. На нашей станции есть тир. Но стреляют в нем словами. По очереди быстро называйте слова, у которых в середине есть буква (например, Л) Дети. Пломбир - малина - колобок - цыпленок и т. д. Учитель. Отправляемся на следующую станцию «Угадай - КА» (Звучит мелодия "Голубой вагон." Дети вместе с учителем встают друг за другом и, имитируя поезд, передвигаются по залу.) Учитель. Дети. Азбука. Учитель. Дети. Ученик. Учитель. Дети. Учитель. Учитель. Дети. Глобус. Учитель. Дети. Книга. Учитель. И снова в путь. (Звучит мелодия "Голубой вагон." Дети вместе с учителем встают друг за другом и, имитируя поезд, передвигаются по залу.) Учитель. А вот и станция «Песенная» Песня. «Все мы делим пополам…» Учитель. Мы приближаемся к станции «Игровая». Здесь мы поиграем в слова. Играем «цепочкой». Какой буквой заканчивается одно слово, с такой буквы начинается другое. Надеюсь, «цепочка» не разорвется. (Дети играют) Учитель. Слово для поздравления и вручения грамот предоставляется директору школы. (Вручение почетных грамот за успешное обучение грамоте.) Учитель. Слово предоставляется родителям, гостям Учитель. На этом наше путешествие заканчивается. Мы хорошо путешествовали вместе с Русской азбукой. Настало время с ней попрощаться, и познакомиться с новой книгой, которая продолжает наше знакомство со Страной знаний. Ученик 1. Ученик 2. 2 часть. ЧАЕПИТИЕ (В разработке использован материал учебно-методического комплекта «Калейдоскоп праздников». Издательство «Экзамен», Москва, 2011)
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Популярные разработки
Презентация к урокам алгебры "Функция у=x^n" 9 класс Разговоры о важном «День матери» Презентация к уроку литературы "Изучение повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 10 класс Разговоры о важном «Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)» Учимся решать задачи "Парообразование и конденсация" Физика - 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Советы родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзаменов своими детьми Лучшая красота – это здоровье! Учеба в школе – без проблем: советы в помощь родителям ребенка-интроверта Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены