РАЗРАБОТКИ
|
«Смех - честное и благородное лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»Нурмиева Альбина Миннеаглямовна Цели урока: раскрытие роли смеха и актуальности комедии в современной жизни. Задачи:
Планируемые результаты: Личностные: Метапредметные:
Предметные: умение анализировать произведение; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской классической литературы; формирование собственного отношения к произведению; понимание авторской позиции и свое отношение к ней; развивать умение выразить свои мысли, оценить поступки героев, привитие навыка публичного выступления и любви к творчеству Н.В Гоголя. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок-обобщение. Вид урока: урок-исследование. Методы обучения: словесный, продуктивно-индуктивный, исследовательский, творческий. Технология: проблемное обучение, личностно-ориентированное, здоровьесберегающая, педагогика сотрудничества. Приемы: «Светофор», формат TEDx, ассоциации, ПОПС-формула. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая. Тип урока по содержанию: поисково-исследовательский. Методы: информационные, частично-поисковые, иллюстративно-объяснительные, исследовательский (анализ, сравнение), наглядные методы обучения (презентации), инсценировочный, работа в группе. Оформление урока:
Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие. Я рада видеть каждого из вас, II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Проблемная ситуация. -Что общего между этими предметами? III. Актуализация знаний . Постановка цели и задач урока. -У вас на партах лежат обложки книг, внимательно прочитайте и попробуйте сформулировать тему урока. - Попробуйте сформулировать цели и задачи нашего урока. - Откройте тетради, запишите число и тему урока. - Сегодня на уроке будут работать 3 группы: спикеры, комбинаторы креативных идей, конструкторы. На столах лежат материалы, которые помогут вашему выступлению. Задача спикеров-доказать тезис, используя приём ПОПС-формула, т.е. П – позиция (Я считаю, что…) - Задача конструкторов креативных идей, используя метод ассоциации, охарактеризовать персонажей. Задача конструкторов - обобщить выступление групп и сделать вывод по теме урока. Итак, приступили к работе в группах. По истечении времени заслушаем отчет о проведенном исследовании. IV. Поиск информации в предложенных источниках. Обсуждение в группах. V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая деятельность. Выступление групп. Группа «Спикеры». - Как вы можете связать тему урока со словами Станислава Ежи Лец, польского поэта, философа, писателя-сатирика и автора афоризмов, «Когда обезьяна расхохоталась, увидев себя в зеркале, родился человек». Группа «Комбинаторы креативных идей». - На партах лежат предметы. Как вы можете связать эти предметы с темой урока и идеей комедии? Подтвердите своё мнение аргументами. В бесстрашной дерзости нахально торжествуя, Не ядовитый смех слепого озлобленья, - Как божьи вестники, - спасительные грозы - И с этих пор все то, что не страшится кары С ним сделок – никаких, не знает он пощады, Слава смеху благородному, Слава творческому гению – - О каком смехе идёт речь в стихотворении? Как стихотворение связано с комедией? Оценка другими членами группы Группа Конструкторы. - Гоголь считает, что “смех – единственное честное лицо в комедии”. Так ли это? “Действительно ли “смех – единственное честное лицо в комедии”? Удалось ли Гоголю добиться поставленной цели, или человеческие пороки неискоренимы?» VI. Физкультминутка. Немного фантазии – и мы перенесёмся в Золотой 19 век, более чем на 160 лет назад. 19 апреля 1863 года. Петербургский Александрийский театр. И вот последняя немая сцена. “Чему смеетесь? над собой смеетесь!..” – говорит городничий залу (Инсценирование) V. Рефлексия. Учитель: Врачам давно известно, что смех способствует укреплению здоровья: он укрепляет иммунную систему и во многих случаях ускоряет выздоровление. - Достигли ли мы целей и задач, поставленных в начале урока? Я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью театральных масок. Маски.
Выставление отметок. VI. Домашнее задание. …. Спасибо всем участникам урока.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены