РАЗРАБОТКИ
|
Отражение темы «Изменение быта и облика граждан в конце XVIII – начале XIX вв.» в нормативно-правовых документах и школьных учебникахДля того чтобы понять как данная тема отражена в школьном курсе необходимо проанализировать стандарты и программы, а также учебники по Всеобщей истории. Основной документ, который регламентирует деятельность учителей, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, в котором прописаны все основные положения, связанные с образованием в РФ, описаны права и обязанности педагогов. В данном документе гарантируется общедоступность и бесплатность образования в течение всей жизни. Также рассматриваются уровни, система и подразделение образования. История изучается как на базовом, так и на углубленном уровнях. Согласно данному закону, школьный курс по истории преподается в среднем звене, т.е с 5 по 9 классы и в старшем звене, т.е. в 10 и 11 классах. Федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования, которые включают в себя требования результатам освоения образовательных программ основного общего и среднего образования (личностные, предметные и метапредметные), к структуре общеобразовательных программ и к условиям их реализации. В данных программах определяется состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения. Следующий документ - Примерная программа основного общего образования по истории, в котором тема «Изменение быта и облика граждан в конце XVIII – начале XIX вв.» как таковая не представлена, но она входит в раздел «Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения». Тема направлена на более узкое изучение в рамках самостоятельной работы. Но нам представляется возможным включение ее в школьную программу при изучении курса «Всеобщая история» в 7 и 10 по концентрической модели и в 8-9 классах по линейной модели. Согласно «Концепции нового учебно-методического комплекса по Всемирной истории» изучение темы может быть рассмотрено в разделе «XVIII век. Век Просвещения», «XIX век. Век Империй». В 2019-2020 учебном году в 5-9 классах необходимо использовать синхронизацию курсов истории, предлагаемую Примерной учебной программой по истории. По концентрической системе продолжают обучаться учащиеся, которые на момент введения уже учились по концентрической системе. К 2021 году планируется полный переход обучения на линейную систему, в соответствии тема «Изменение быта и облика граждан в конце XVIII – начале XIX вв.» будет преподаваться в 8 и 9 классах. Для проведения анализа степени отражения нашего исследования в школьных учебниках, были использованы учебники, которые входят в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 гг. Первым учебником для анализа был использован учебник - «Всеобщая истории. История Нового времени», предназначенный для 8 класса, выпущенный под редакцией – А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкин в 2017 году издательством «Просвещение». Вопрос, касающийся здесь «Изменение быта и облика граждан в 80-х г. XVIII в. - начале XIX в.» не упоминается как таковой, но тема может быть включена в параграфы 11-12, касающиеся консульства и империи Наполеона. Второй учебник, который мы разберем – «История Нового времени. 8 класс. Учебник / Ведюшкин В.А.- Москва: Просвещение, 2019. - 111 с.». Тема «Изменение быта и облика граждан в 80-х г. XVIII в.- начале XIX в.» в данном учебнике рассматривается в рамках первой главы под названием «Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха». В данную главу входят 5 параграфов: § 1. Начальный этап революции, § 2. Развитие революции, § 3. Взлет и спад революции, § 4. Период директории и консульства, § 5. Наполеоновская империя. Третий учебник, использованный нами для анализа «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век. Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, Л.А. Пименова; под науч. ред. С.П. Карпова», учебник предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных организаций, издан в 2019 году «Русским словом». В этом учебнике интересующая нас тема, рассматривается частично в § 23 «Повседневная жизнь в XVIII в.», французской революции посвящен 3 раздел учебника (§ 13-15). Следующий учебник, использованный для анализа – «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс. Юдовская, Баранов, Ванюшкина и др.», изданный «Просвещением» в 2019 г. В данном учебнике тема «Изменение быта и облика граждан в конце XVIII – начале XIX вв.» частично рассматривается в §7 «Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.». Пятый учебник, используемый для анализа - «Всеобщая история. История нового времени 1801-1914г. Загладин Н.В., Белоусов Л.С.», предназначенный для 9 класса, выпущенный в 2019 г. издательством «Русское слово». Тема в данном учебнике не рассматривается, но она может быть интегрирована в § 1 «Империя Наполеона I». По теме нашего исследования можно провести внеклассное мероприятие, что позволит разнообразить уроки истории и увеличить интерес учащихся к изучению истории. Таким образом, нами были проанализированы нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ, а также были изучены современные учебники 8 и 9 классов по Всеобщей истории. Основываясь на анализе нормативно-правовой базы, можно утверждать, что тема не рассматривается в школьном курсе истории, но может быть изучена в рамках темы «Французская революция», «Империя Наполеона». Анализ учебников показал, данная тема представлена в них не в полной мере.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены