РАЗРАБОТКИ
|
Основная статистика результатов Единого государственного экзамена по математикеЕдиный государственный экзамен (ЕГЭ) - современный способ проверки знаний старшеклассников. Удачно сданный ЕГЭ старшеклассника дает начало для дальнейшего обучения в ВУЗе. Одним из главных экзаменов необходимо сдать ЕГЭ по математике. В данной статье будет рассмотрена статистика ЕГЭ по математике. Цель данной работы заключается в том, чтобы ознакомиться с данными статистики различных взглядов с точки зрения ученых. Задачей данной работы является изучить и проанализировать данные статистики ЕГЭ по математике. Процесс институциональной трансформации системы вступительных испытаний затрагивает стимулы абитуриентов и университетов (Прахов И.А.) [2]. Целью своей работы выделил анализ ожиданий абитуриентов как фактора, определяющего выбор вуза. В работе построил модель вуза с учетом ожиданий относительно оценок за Единый государственный экзамен, поскольку эти ожидания могут быть положительно связаны с текущей успеваемостью и, как следствие, определять вероятность успешного зачисления в вузы. Прахов И.А. исследовав учеников, которые сдавали ЕГЭ на успешность сдачи экзамена. Он учитывал возможности родителей, т.е. от уровня доходов семьи для подготовки к сдаче экзамена. Проанализировав свои предположения, выявил то, что семьи, у которых уровень дохода выше имеют больше шансов для получения большего результата, чем у семей с низким уровнем дохода. То есть если родители старшеклассников с высоким уровнем дохода, то они прибегают к помощи репетиторов что дает старшекласснику подготовится лучше к сдаче ЕГЭ, чем у родителей старшеклассников, у которых уровень дохода ниже и не имеют средств для занятий с репетиторами. Остапчук И.А. г. п. Пурпе Пуровского района ЯНАО, рассмотрев данные статистики по ЕГЭ видит то, что в нашей стране уровень математического образования с каждым годом снижается. Так как об этом свидетельствуют и результаты ЕГЭ, и результаты тестирований в вузе. Отмечает, что уровень знаний студентов первых курсов, в основном достигает лишь первого и второго уровней (согласно классификации В.П. Беспалько): уровень знаний-знакомств и уровень знаний-копий. Знаниями третьего и четвёртого уровней (знания-умения и знания-трансформации) владеет лишь небольшая часть студентов (около 15%). И с каждым годом таких студентов становится всё меньше [1]. Для решения данной проблемы Остапчук И.А. применяет индивидуальное обучение как с одарёнными и высокомотивированными детьми (при подготовке к олимпиадам, написании научных работ), так и при работе с детьми по разным причинам не усвоившим материал. Оно проводится в виде индивидуальных консультаций. Также отмечает, что внеаудиторная работа по математике в школе и вузе приносит свои плоды: во-первых, ученик, а далее студент, приобретает опыт работы с нестандартными заданиями; во-вторых, у него появляется интерес к математике; в-третьих, проявляется воспитательный момент – ученик или студент привыкает работать в команде и отстаивать свою точку зрения. Так как учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. Кисельникова И. В. проведя анализ работ 2015 г. приводит к выводу о необходимости концентрировать в 2015–2016 учебном году усилия на решении следующих первоочередных задач [3]. Обеспечить тенденцию повышения качества результатов ЕГЭ с применением комплекса мер, в первую очередь организационно-методического и методического характера, по выявлению потенциальных погрешностей в решении математических задач будущими участниками экзамена 2015 г. и осуществлению соответствующих корректирующих мероприятий. В связи с наличием определенной доли учащихся, не преодолевших «порогового» значения, необходимо уделять этой группе учащихся большее внимание. С учащимися, имеющими слабую математическую подготовку, стоит сконцентрироваться на формировании их базовых математических компетенций (умении читать и верно понимать условие задачи, решать практико-ориентированные задачи, выполнять арифметические действия, тождественные преобразования и т.д.), определить наиболее успешно решаемые данными учащимися типы задач и доводить в первую очередь их решение «до совершенства». Учителю необходимо планировать обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа, традиционно проводимое учителями в конце 11 класса, с учетом основных содержательных линий курса. Кроме того, в связи с тем, что КИМы ЕГЭ проверяют и усвоение материала курсов математики 5–6 классов, алгебры 7–9 классов и геометрии 7–11 классов, необходимо при подготовке к сдаче ЕГЭ повторить некоторые разделы курса математики, алгебры и геометрии основной и средней школы. Ориентиром в планировании могут послужить:
Таким образом, рассмотрев статистику ЕГЭ по математике различных ученых можно выделить главное для будущего учителя, что для удачно сданного экзамена старшекласснику необходима помощь в подготовке к экзамену со стороны учителя. В этом и состоит главное назначение современного учителя.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены