РАЗРАБОТКИ
|
Математика как язык или немного о ЕГЭВсякая наука начинается с постановки целей и задач, которые она решает. Например, физика - это наука о природе и ее задача найти ее основные закономерности. Так что же такое математика, каковы ее основные цели и задачи? Слово «математика» возникает у пифагорейцев, которые понимают под словом «математа» - сокровенное знание о гармонии мира. Это таинственное знание, объединяет вокруг Пифагора его учеников. Возникает религиозно-философская группа, которое помимо познания, объяснения окружающего мира создает свое этическое учение о Боге. Пифагорейцы показывают себя, как люди способные заниматься гимнастикой и умственным трудом, способные к ежедневному самоанализу, ведущие аскетический вегетарианский образ жизни, отрекались от житейской суеты. Из среды пифагорейцев выходили врачи, управленцы и экономисты. Нравственные заповеди союза изложены в «Золотых стихах» Пифагора. Внутри союза существовало деление: на экзотериков – это группа людей, которые находились вне союза, они готовились пройти обряд посвящения. После посвящения они становились – изотериками ( членами союза), но в течении года они должны сохранять молчание. Это работа духа по самоопределению, по самоисследованию, обучение исповеди. Членов союза первого года еще называли – акусматиками (слушателями), они не могли видеть лица Учителя и только слушали о чем им говорили. На начальном этапе они изучали арифметику. На самом высоком уровне общаться с Учителем могли лучшие ученики, которых называли – физиками, именно они хранили законы гармонии – математы и музыки. Эти законы нельзя было разглашать непосвященным. И все-таки это было братство, соединенное удивительной любовью, заботой старших о младших, подлинное познание добродетели. В основе всей системы пифагорейцев лежало два понятия – это «число» и «гармония», то есть созвучие. Согласно учению Пифагора порядок и гармония существуют в мире через «число», именно число является самой важной сущностью мира, тайной мира, именно на нем держится вся Вселенная. Без числа все сливается в безразличие, ничего нельзя выделить, ничего нельзя измерить. Все вещи – числа и отсюда следует, что самая важная наука – это наука о числах, вот она и получила название математика. Эта наука расположена ближе всего к Богу. Так заменяя вещи универсальными числами люди научились считать, это именно та операция, которую позволяет себе малыш, чтобы назвать один – дом, одна – игрушка, две – руки, именно здесь проявляется мыслительная операция – абстрагирование. Поскольку вещь – это число, то числу всегда присуща истина, а в том и состоит смысл любой науки, познания – это открытие истины. В число не может проникнуть ложь. Ложь противна и ненавистна природе числа, таким образом у Пифагора возникает учение, о этике, обосновано познание природы через число. Кроме того, учение Пифагора включает в себя поэзию, музыку.тКолебания простой струны и поиск созвучий позволили построить теорию музыки, а это и есть начала теоретической физики. Вывод: Пифагорейцы подарили миру математику. Далее пальма первенства переходит в Европу к Иоганну Кеплеру. Он по своим взглядам был пифагорейцем и ему тоже необходимо было построить свою систему или говоря другим языком описать математически движение планет Солнечной системы. Это была трудная работа, но в ней были данные наблюдений Тихо Браге и его вера в то, что все законы природы можно записать на языке математики. Он писал, что числа – это язык на котором люди разговаривают с Богом. Ему удается доказать, что планеты движутся по эллипсам, что скорость их меняется в зависимости от расстояния до светила и получить удивительный третий закон. Это результат огромной вычислительной силы, что квадрат периода обращения планеты относится к кубу большой полуоси и это есть величина постоянная. Из этих трех законов позднее Исаак Ньютон получил закон Всемирного тяготения и это было торжеством математики, закон работал и позволил предсказать «теоретически», вычислить координаты новых планет Нептун и Плутон. Сила математики утверждается не только учеными, но и писателями, так Стендаль полюбил математику за два удивительных свойства; во-первых, математика, всегда говорит истину, истинны все теоремы алгебры, геометрии и во-вторых в ней нельзя лгать и лицемерить. Оба эти принципа нашли свое выражение в тракте «О любви», написанным Стендалем, по аналогии с «Началами геометрии» Эвклида, где он разбирает, как возникает любовь, как она развивается, какие проходит стадии, это произведение необходимо сегодняшнему юношеству, поскольку это продолжение этики Пифагора. И сегодня, когда мы находимся на пороге цифрового общества роль математического образования, будет только возрастать, как и сложность задач, стоящих перед человечеством и здесь я хотел бы привести слова А.Н. Колмогорова: «Принципиальная область применения математического метода не ограничена: все формы движения материи могут изучаться математикой». Математика способна моделировать человеческое мышление, работу клетки, но, чтобы решать проблемы необходимы люди, увлеченные этой наукой, видящие красоту мира, посвятившие себя служению ей. Как это замечательно, если встреча, постигающего с наукой состоится, как можно раньше, еще в школе, ему встретится учитель, увлеченный и творческий. Он поможет сделать первые шаги, это может быть участие в олимпиаде, это может быть победа в конкурсе, конкурс на лучшее сочинение, исследование. На сегодняшний день средний балл ЕГЭ по России составляет – 54,5 балла. Это очень слабый результат, который не приведет Россию к прорывам в науке, технологии 21 века, поскольку из предлагаемого материала усваивается только половина. Что делать? Как исправить положение? Чему учить? Прежде всего, необходимо учить математике, законам мышления, истории математики, где отражена технология человеческого познания. Второе, если математика – это язык, то на нем надо говорить, формулировать теоремы по геометрии, правила дифференцирования, уметь выводить формулы тригонометрии, проводить алгебраические преобразования. В математике должна работать логическая память, которая позволяет переходить от одного этапа решения к другому. Это смысловые блоки, которые есть в доказательстве теорем, выводе тождеств. Уроки математики должны проходить в диалоговом режиме, дать возможность учащимся оценить проблемную ситуацию, описанную в условии задачи, провести анализ, что известно и что надо найти, построить гипотезу, переформулировать задачу и здесь открываются новые возможности показать красоту и силу математики, как она нам помогает. Это все необходимо, чтобы устранить барьер, что математика – сложная наука. Математика – это высоконравственная область, в которой нельзя лгать, она рассчитана на честных людей, которые будут жить в 21 веке. Сергей Николаевич Лиходеев,
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены