РАЗРАБОТКИ
|
Значение первого родительского собранияАвтор: Хрупова Елена Ивановна (Моя первая статья получила отклики учителей и родителей, которые показали, что, оказывается, нам есть, что сказать друг другу, а иногда и просто открыть глаза на то, о чём знали, но не предполагали…) Первое родительское собрание. Знакомство с учителем не только визуальное, но и эмоциональное. Вы всматриваетесь в лицо, в мимику, слушаете информацию и прислушиваетесь к тембру голоса. По спокойной или темпераментной манере общаться пытаетесь определить, будет ли вашему ребёнку комфортно с этим человеком. Думаете о ребёнке, а примериваете на себя. План первого родительского собрания, как правило, стандартен: ФИО учительницы, информация о проведении 1 сентября, оформление класса, выбор членов родительского комитета и немного о первых днях и неделях первоклассников в школе (расписание и режим). И всё. Действительно ли всё? Итак, вы знаете фамилию, имя, отчество первой учительницы вашего ребёнка. По внешности можете примерно определить возраст. Испокон века этого считалось достаточно. А я с этим не согласна. Вы только подумайте (или хотя бы посчитайте) – этот человек будет с вашими детьми столько времени, сколько вы никогда не были: с 8-00 до 12-00 – уроки с переменами. Потом дополнительные часы, развивающие, репетиционные. А есть школы, дирекция которых считает, что учитель должен быть и воспитателем группы продлённого дня в своём классе. У них есть свои аргументы. 10 часов 5 дней в неделю. Когда вы были со своим ребёнком вместе так долго? И как вы при этом общались? А ведь это возраст «промокашки». Что ребёнок узнает от этого человека, чему научится, какие взгляды сформирует? Обязательно надо задавать учительнице вопросы, которые раскроют перед вами личность человека. Пусть расскажет о себе подробнее. Конечно, я не говорю о бестактности, а только о естественном волнении за своё любимое чадо. К сожалению, в моей практике только в одном классе и только одна мама как раз и задавала мне вопросы, касающиеся моего характера, привычек, интересов, развития, взглядов на обучение и воспитание. Сначала родители стали на неё «шикать», но она терпеливо объяснила им, что ей не безразлично, под влияние какого человека попадёт её дочь. Подумайте, пожалуйста, об этом. 1 сентября – знаменательное событие в жизни всей семьи. Готовятся к нему заранее. Главные символы – портфель и цветы. И вот здесь на первое место выходит лозунг «так принято». Согласна, они были всегда. Но подготовка к этому празднику «вылетает в копеечку». А кому это надо? Ведь до и после идут публичные сетования об опустошении семейного бюджета. А всё почему? А всё потому, что вместо того, чтобы вкладывать в букет деньги (сегодняшние времена - не прошлые: это раньше цены были стабильные на конкретный товар в любое время, а сейчас они «взлетают до небес», когда есть спрос), нужно вложить душу и фантазию. И этот букет будет необычным, милым и недорогим. Класс, заваленный дорогими букетами, не приводит учителей в восторг и умиление. Наоборот, мы часто сожалеем, что деньги родителей выброшены на однородную массу. Запоминается всегда индивидуальность. А портфели? Во-первых, это уже не предмет первой необходимости, а «ярмарка невест». Родители, вздыхая, рассказывают, сколько стоит такое «чудо»! Во-вторых, они пустые весят больше, чем учебники для одного учебного дня. В-третьих, где вы видели, чтобы первоклассники в школу и домой их носили сами? Дорогие родители, «не разводитесь» на торговую рекламу, а подойдите к покупке портфеля разумно. Родительский комитет. Это тоже очень серьёзно. От того, кто будет в РК, зависят комфорт и спокойствие всех: родителей, детей, учителя. И вот почему:
Конечно, 1 сентября для первоклассников должно быть неповторимым. Замечательно, если они будут не только помнить его весь первый класс, но и потом вспоминать, как одно из самых потрясающих событий в жизни. Однако, праздники тем и хороши, что они быстро проходят. А дальше жизнь продолжается. И вот эта-та жизнь и есть самое главное. Никто не оспаривает значения начальной школы в жизни человека. С приобретёнными знаниями и умениями он будет жить до конца: читать, писать, считать. Но вот чтобы эти навыки были крепкие и приносили удовлетворение ученикам и родителям, очень важно, как будет идти учебный процесс в 1 классе. Государственные документы требуют: дети должны научиться учиться сами, новая информация и её закрепление должны «приходить к ним» во время учебных игр, домашних заданий быть не должно – отягощенные четырьмя уроками малыши должны отдыхать и веселиться во второй половине дня. Какая радость для некоторых родителей! Можно ещё целый год ничего, связанное с уроками, дома не делать! За все последствия несёт ответственность учитель. И это становится основной линией поведения и отношения к рекомендациям учителя некоторых родителей. Но, уважаемые родители! У вас же есть практический опыт в решении некоторых жизненных задач. А теперь представьте: вы купили машину, пошли на курсы, а вам говорят, что в программе обучения только теория – мехчасть, ПДД и знакомство с госдокументами. А по окончании вы должны ещё и показать умение ездить по городу. Даже не буду говорить о реакции студентов таких курсов. Мы все не маленькие. Или ещё пример: у вас перспектива карьерного роста, но необходимо знать иностранный язык. Вы идёте на курсы, и вам предлагают программу, в которой подробно будут рассказывать: названиях букв, произношении звуков, своеобразии звучания буквосочетаний, будут давать слушать диалоги, монологи, смотреть мини-мультфильмы. А в конце скажут: «А теперь идите и продвигайтесь по служебной лестнице». … Я уже говорила об учебных возможностях многих ребят. И к чему приведёт рекомендованный учебный режим в 1 классе? Чему они научатся? Вот на этот вопрос у меня есть точный ответ – они научатся не учиться. Это мы уже проходили. Восполнить отсутствие базовых знаний и навыков первого класса некоторым ученикам не удаётся в течение всех последующих классов начальной школы. А на практике это выглядит так: ча-ща пишут с я, имена собственные пишут с маленькой буквы, в конце предложения ставят точку, а вот следующее пишут с маленькой буквы, некоторые слова пишут слитно. А о почерке даже говорить не буду. Почему это большая проблема? Потому что во втором классе: появляются отметки, увеличивается скорость чтения, письма, счёта и объём учебного материала, появляется своё дополнительное большое количество новых правил, во многих школах добавляется изучение иностранного языка. Вы прекрасно понимаете, как для второклассника это трудно. А если нет «учебного фундамента» первого класса, на что будет «ложиться» материал второго? Дорогие родители, бабушки и дедушки, скажите «большое спасибо» учительнице, которая будет рекомендовать вам закрепить дома информацию, полученную на уроках, а не звоните и не пишите в вышестоящие инстанции с жалобами на притеснение и угнетение. Успехов вашим первоклассниками и радости вам от результатов их труда!
Читайте также:
Всего комментариев: 1
1
Игоревич • 22:47, 15.07.2015
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. "Диалог поколений" - как понять детей, представляющих другие поколения |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены