РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Квест-технологии на уроках: примеры применения

Среди педагогов стало популярным применение квест-технологии на уроках. А именно такое направление как, веб-квесты. Но не будем забегать вперед и рассмотрим все по порядку.

Что такое квест?

Аббревиатурой «квест» обозначается поиск предметов, приключений, нестандартных решений. Также можно сказать, что квест-это некая проблема, которая решается с помощью ролевой игры.

Основные особенности квеста:

  • все задания связаны между собой логической структурой (общей темой, проблемой);
  • ролевое прохождение квеста (участник играет от лица выбранного персонажа);
  • задания нужно найти (проявить логику, смекалку);
  • все задачи должны быть выполнены.

Только верно выполненные задания помогут удачно пройти квест. Потому-что, как правило, на ответах строиться заключительная часть игры.

Разнообразие квестов

Безусловно квесты различны между собой: и по способу представления, и по возможностям. Рассмотрим несколько видов квест-технологий:

  • Текстовой квест (Создается в текстовом редакторе, распечатывается);
  • Интерактивный квест (Применение ИКТ, презентаций, флэш-анимации, инфографики);
  • Ролевой (подвижный) квест (Игры от лица определенных героев);
  • Веб-квесты (Интернет-ресурсы);
  • Квест-игры.

Несомненно, присутствует возможность объединения нескольких видов квеста.

Пример: можно взять текстовые задания выполнение которых проходит в ролевом (подвижном) виде.

  • Задание строителям: Найдите площадь кабинета. (текст)
  • Реальное действие: Измерение класса с помощью рулетки и т.п.

Примеры использования квест-технологии на уроках

1. Текстовой квест. «По страницам истории ПК».

Тип проведения: внеурочная деятельность, открытый урок (обобщение)

Цели:

  • показать возможности работы с разными источниками информации;
  • научить выделять главное и делать выводы;
  • находить причинно-следственные связи;
  • продолжить работу с методом проектов;
  • познакомить с нестандартной формой занятия;
  • развивать коммуникативные и личностные связи;
  • повысить навыки работы с ИКТ технологиями;
  • расширить информационный кругозор учащихся;
  • вызвать интерес к предмету.

Квест:

  • составлен в текстовом редакторе Word;
  • состоит из 4 «Дорожных карт», каждая из которых ориентирована на определенную роль участников;
  • в «Дорожную карту» входит 4 листа содержащие все этапы прохождения квеста.

А) Титульный лист (содержит ролевое направление группы);
Б) Правила прохождения квеста (Чем более подробно расписаны действия, тем лучше);
В) Структура маршрута с выделенными этапами заданий (Печатный вид инфографики);
Г) Карточки с заданиями.

Учащиеся:

  • делятся на 4 ролевые группы (инженеры, ученые, программисты, археологи);
  • распределяют обязанности каждого ученика внутри группы;
  • определяют сроки и ответственных;
  • проходят квест, выполняя задания;
  • собирают, дополняют ответы всех заданий для представления их в итоговом проекте;
  • готовят проект (презентация, стенгазета, буклет или любая другая форма представления);
  • защищают свой проект перед жюри. (Более подробная разработка в рубрике «Уроки»).

2. Интерактивный квест. «Помоги Колобку!»

Тип проведения: открытый урок (обобщение)

Цели:

  • использовать межпредметные связи;
  • развивать коммуникативные и личностные связи;
  • познакомить с нестандартной формой занятия;
  • развивать коммуникативные и личностные связи;
  • повысить навыки работы с ИКТ технологиями;
  • расширить информационный кругозор учащихся;
  • вызвать интерес к учебе через игру.

Квест:

  • составлен в программе презентаций Power Point;
  • состоит из слайдов, в которых использованы анимационные и звуковые эффекты и д.р;
  • каждый этап ориентирован на разные учебные дисциплины (межпредметная связь);

Основная роль квеста: Детективы (сыщики)

Вспомогательные роли: путешественник, математик, писатель, иностранец.

Учащиеся:

  • представляют себя в роли сыщиков (развивают воображение);
  • дополняют (обсуждают) ответы друг друга (коммуникативные, личностные связи);
  • повторяют в игровой форме изученные темы (закрепление и повторение знаний);
  • в домашнем задании готовят мини-проект (написать и изобразить что запомнилось);
  • учатся формулировать свое мнение (делать выводы);
  • зачитывают и показывают свой проект перед классом (объясняют почему именно этот момент запомнился). Более подробная разработка в рубрике «Уроки».

3. Ролевой (подвижный) квест

Прежде всего, ролевой квест подразумевает непосредственное участие человека. Для этого специально оформляются помещения, чаще всего используется тематика ужасов или фантастики. Устанавливаются звуковые и световые эффекты. Определяются задания и общая структура прохождения.

Зачастую используется следующий принцип:

  1. Групповое участие в прохождении квеста;
  2. Одна общая роль всех участников (беглецы, узники, искатели и т. д);
  3. Нахождения подсказок и выполнение заданий;
  4. Завершающий этап – это открытие двери выхода из комнат квеста.

Такой вид квеста очень популярен. Что может быть интересней, как не самому стать главным героем. Так как такие квесты строятся на основе популярных фильмов или комиксов, они пользуются большим спросом. Объявления о таких квестах можно найти в интернете, там же ознакомиться с отзывами.

Если говорить об использовании ролевых квестах в школе, то их применение позволяет задействовать большое количество участников.

Примером может служить прохождение классом разных предметных станций.

Общий смысл такого квеста сводиться к следующему:

  1. Каждый класс получает свой маршрутный лист с графиком и временем посещения станций. (график рассчитан так, чтобы классы не совпали друг с другом);
  2. Каждая станция посвящена определенному предмету.
  3. Класс заходит в кабинет-станцию, где перед ними разворачивается шоу посвященное данному предмету. (как пример: химия-показывают интересные опыты, физика- необычные явления, информатика – возможности технологий)
  4. Любой материал, который будет представлен на станции, прежде всего направлен в игровой форме вызвать интерес к предмету. Представить учебную дисциплину с нестандартной, интересной стороны.
  5. В завершении классу задается вопрос, ответ на который был в представленном материале.
  6. Если класс отвечает правильно он получает баллы, или букву для составления контрольного слова. (это на выбор основного куратора ролевого квеста).
  7. После прохождения станций определяется победитель.

Так же очень интересны весенние «Зарницы», в основе которых тоже используется ролевой квест.

Такие «Зарницы» проводиться на свежем воздухе и включает в себя элементы:

  • ориентирование на местности;
  • поиск и приготовление пищи в походных условиях;
  • оказание первой помощи «раненому»;
  • установка палатки или сооружение укрытия из подручных средств;
  • отрабатываются навыки начально-военной подготовки и т.п.

Это игра подразумевает распределение ролей для всех участников (медсестры, добытчики, разведчики, связисты, повара и т.д). При прохождении ролевого квеста «Зарница» ученикам пригодятся знания уроков ОБЖ, географии, физики и других предметов. Такие игры закаляют характер, воспитывают патриотизм к родине, учат работать в команде.

4. Веб-квесты

Именно эти квесты наиболее популярны среди учителей. Их основные плюсы в том, что уже существуют готовые шаблоны, в которые всего лишь нужно внести задания. А это прежде всего экономит время учителя для подготовки к уроку. И в то же время помогает сделать урок интересным и нестандартным. Специальные сайты или программы направленны на создание веб-квестов. Сюжеты (сценарии) очень разнообразны. Ученики с удовольствием работают с такой структурой проверки знаний. Квест-технологии на уроках – это современный прием оценки усвоения пройденного материала. С некоторыми веб-квестами вы можете ознакомиться на моей странице.

5. Квест-игры

В игровой сфере очень много игр создано в жанре «квест». Конечно, вариаций и направлений множество, но в своей основе каждая из них опирается на общие принципы квеста.
В заключение хочется отметить, что использование квест-технологии на уроках математики и информатики можно в разных вариантах. Возможно, такая технология будет использована в домашней работе. С другой стороны, может создание самостоятельно веб-квеста станет домашним заданием по информатике. Но и в том, и в другом случае этот прием будет полезным и запоминающимся.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены