РАЗРАБОТКИ
|
Веб-квест - активная форма организации деятельности учащихсяВ условиях перехода на ФГОС нового поколения у учителей и студентов нужно формировать готовность к применению в образовательном процессе активных форм организации деятельности обучающихся с использованием электронных образовательных ресурсов. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности [1]. Школа должна не только сформировать у обучающихся определенный набор компетентностей, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Мы считаем, этому во многом способствует использование веб-квестов на уроках. Использование образовательных квестов педагогом способствует достижению нескольких целей:
Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Под веб-квестом понимается совокупность страниц, объединенных системой гиперссылок; каждая страница - часть одного приключения. Ученик как бы путешествует по сайту, выполняя задания, а в конце оформляет результаты в виде своей странички-отчета. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде документа, компьютерной презентации, web-страницы, интерактивного плаката и другого информационного продукта. На уроках можно использовать веб-квесты и для изучения нового материала. Например, каждой мини-группе обучающихся дано задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных. Одним из простых и ярких примеров веб-квеста является графический квест. Представим процесс его создания:
При разработке квестов учитель ставит следующие задачи: учить использовать информационное пространство сети Интернет для расширения кругозора обучающихся; формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями; учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств; учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения; развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления; совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; формировать умение работать в команде. При такой технологии работы на уроке мы видим следующие результаты:
К непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна мотивация, и мы должны принимать во внимание новые возможности в изучении мира. Веб-квест – это активная форма организации деятельности учащихся использования всемирной сети для обучения. Веб-квест позволяет делать открытия, пробуждает самооценку и интерес учащихся. Литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены