РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Биология

Страница 16
« 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 64 65 »
В разделе разработок: 1288
Выберите категорию:
Уроки биологии [356] Презентации по биологии [422]
Мультимедийные тесты по биологии [55] Печатные тесты по биологии [102]
Внеклассные мероприятия по биологии [100] Контрольные работы по биологии [137]
Рабочие листы по биологии [0] Рабочие программы по биологии [96]
Компьютерные программы по биологии [5] Интерактивная доска (биология) [15]

Предложенный ЦОР используется для презентации нового раздела общей биологии для общеобразовательной школы. Выполняет чисто ознакомительную функцию. Может быть использован в полном объеме или фрагментарно на соответствующем тематике уроке общей биологии в 10 классе общеобразовательной школы.

 

Целевая аудитория: для 10 класса

    В анализе типичных затруднений  на  ЕГЭ-2014 (авторы  Г.С. Калинова, Р.А. Петросова)

   отмечается, что  для выпускников оказался сложным вопрос:   в результате какого деления формируются половые клетки у растений.

    Только 2%  выпускников  смогли справиться с таким  заданием. Поэтому при изучении полового размножения в курсе биологии 10 класса  (УМК Н.И.Сонина) необходимо более подробно остановиться на механизме и особенностях   гаметогенеза у растений. Содержание презентации включает  необходимый минимум   для рассмотрения данного вопроса .     

 

        

Целевая аудитория: для 10 класса

Слайд –карточки – эффективное средство обучения, способствующее активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд – карточки содержит задания для использования на уроках общей биологии(. Раздел V «Учение об эволюции органического мира».

Глава 12 «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение» (12 часов). Лабораторные работы 12 главы:

  1. Изучение изменчивости , критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.
  2. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.), а также вопросы для закрепления знаний учащихся, обучающихся по стандартам 1 поколения.

Данное пособие поможет учащимся направлено осмыслить основные понятия тем, поспособствует развитию логического мышления у школьников, сформирует способность к отбору необходимого материала в Интернет - пространстве.

Пособие может быть использовано не только на уроке, но и при подготовке учащихся в условиях дома (материал хранится на флэш – картах школьников ), а также для подготовке к экзамену по биологии за курс средней школы в форме ЕГЭ.

В пособии показаны функции слайд – заданий как:

  • средства развития логического мышления учащихся,
  • приобретения прочных системных знаний учащимися;
  • целенаправленного обучающего контроля со стороны педагога.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Слайд – презентация предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы и учителей биологии. Является одним из источников информации при изучении раздела общей биологии «Биосфера и человек».

Презентация содержит много интересных фактов из области охраны природы, знакомит учащихся со структурой Красной книги, несет фактическую и историческую информацию.

Слайд – презентация может использоваться полностью и фрагментами на нескольких уроках данного раздела.

Презентация содержит инструкцию для проведения лабораторной работы « Изучение биологии охраняемых видов животных». В качестве раздаточного материала можно использовать фото животных России или определенного региона.

При составлении презентации использовались:

  1. Изучение экологии в школе, программы элективных курсов./автор О.В.Петунин ; Ярославль 2007 год.
  2. Методическое пособие к учебнику под редакцией Н.М. Черновой «Основы экологии»/авторы: О.И. Пономарева, Н.М.Чернова; Дрофа – 2007 год.
  3. Охрана животных России /автор: А.М.Колосов; М-2001 год.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Ключевым  методом обучения на  уроке является смысловое понимание    учебного текста.  Деятельность школьников   направлена  на ознакомительное чтение с целью  извлечения  ключевой информации из учебного текста  для  ответов на вопросы  и озвучивание  анимации. На уроке  формируются навыки трансформации  текста в таблицу, схему.

Интерес  детей к изучаемому материалу поддерживается за счет включения в урок  практико –ориентированных примеров , создания положительного эмоционального фона  за счет доминанты на уроке позиции"Молодец!"  и   реализации  системно-деятельностного подхода, обеспечивающего  включение в работу всех учащихся класса.

 

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный материал используется в качестве:

  • слайд – презентации темы для учащихся 11 класса;
  • путеводителя по основным вопросам темы при самостоятельной подготовке учащихся к проверочным работам и для подготовки к ЕГЭ по предмету;
  • обучения применению цифровых технологий учащимися при ведении внеклассной работы учителями информатики.

Материал выполняет информационную и иллюстративную функции в образовательном процессе. В результате применения этих функций повышается интерес к изучаемому материалу, открывается возможность для творческих работ учащихся (составление сообщений, подбор дополнительной информации к уроку)‏.

Слайд – презентация апробирована в феврале 2010 года. Материал презентации, при помощи флэш-карт, может проектироваться на экран ПК, что позволит учащимся работать самостоятельно или в малочисленных группах. После просмотра презентации учащимся предлагается работа по обработке слайд-презентации.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Данные тестовые задания по биологии 11 класса разработаны в соответствии с программными требованиями. Раскрывают следующие понятия: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, дивергенция. В тестах может быть более одного верного ответа. Подходит для закрепления изученного на уроке, а также для проверки домашнего задания.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация к уроку составлена  по УМК Т.С.  Суховой и В. И. Строгонова. Презентация работает при помощи триггеров и к ним  подобраны анимации. Современный урок открытия новых знаний построен на основе компетентно-деятельностного подхода по технологии диалогового взаимодействия. В подробном конспекте имеются навигации по слайдам.

  

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация содержит характеристики нервной и гуморальной регуляции, типов и видов желёз. В презентации раскрывается роль эндокринных желёз, нарушения функций желёз внутренней секреции. Представленная разработка может быть использована как на уроке в качестве сопровождения лекции или объяснения учителя, так и для самостоятельного изучения темы учащимися.

 

  

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Педагогические цели тестирования:

  • выявление результатов обучения при изучении раздела;
  • установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета.;
  • установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела .

Содержание теста:

  • Биология, раздел № 2. «Структура организации живых организмов»
  • 15 учебных часов

Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста:

  • Программа основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы. Базовый уровень.

Учебники и учебные пособия:

  • учебник биологии «Общие закономерности» 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2010 год. Авторы учебника: С.Г. Мамонтов; В.Б. Захаров; И.Б. Агафонова; Н.И. Сонин.

Применяемый подход к разработке и интерпретации теста:

  • критериально ориентированный тест

Элементы содержания предмета, включенные в тест:

  • Неорганические вещества клетки, буферные свойства клетки, органические вещества клетки, обмен веществ и преобразование энергии в клетке, строение и функции клеток, деление клеток, клеточная теория строения организмов.

Требования к уровню подготовки респондента: Базовый уровень.

Соотношение заданий по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний:

  • 90% ТЗ ориентированы на фактуальные биологические знания и и репродуктивный уровень усвоения.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная работа содержит 15 вариантов карточек для проверки знаний по теме "Лейкоциты. Иммунитет". Отвечая на первый вопрос карточки, учащиеся должны показать базовые знания по данной теме. Отвечая на второй вопрос карточки, учащиеся должны продемонстрировать степень и прочность усвоения материала, креативное и творческое мышление, умение применять полученные знания в новой ситуации. К заданиям карточек приведены ответы.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная работа содержит 4 вариантов карточек для проверки знаний по теме "Строение и функции эритроцитов. Гемоглобин". Отвечая на первый вопрос карточки, учащиеся должны показать базовые знания по данной теме. Отвечая на второй вопрос карточки, учащиеся должны продемонстрировать степень и прочность усвоения материала, креативное и творческое мышление, умение применять полученные знания в новой ситуации. К заданиям карточек приведены ответы.

Целевая аудитория: для 8 класса

Работа содержит инструкцию к самостоятельному изучению изучению строения и функций спинного мозга по учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маш, И.Н.Беляева "Биология. Человек. 8 класс" Издательство "Дрофа", Москва, 2009 год, а также творческие задания по осмыслению изученного материала. представленный материал позволяет организовать самостоятельное изучение материала на уроке. а также использовать творческие задания для проверки знаний на последующем уроке.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная разработка содержит 36 вариантов заданий по теме биосинтез белка. Они направлены на усвоение основного свойства кода ДНК - его триплетности, этапов биосинтеза белка. Данная разработка может быть использована как для практических заданий для усвоения и закрепления знаний, так и в качестве контроля по итогам изучения темы. При выполнении заданий от учащихся требуется установить последовательность нуклеотидов ДНК, и-РНК, антикодонов т-РНК, последовательность аминокислот во фрагменте белка, провести расчёты количества аминокислот, массы и длины гена, белка. К заданиям даны ответы.

Целевая аудитория: для 10 класса

Разработка по биологии для учащихся 6 класса. Презентация управляется с помощью гиперссылок и триггеров. Обобщение материала строится на основе игровой ситуации: интеллектуальная разминка для всех учащихся, выполнение заданий в группах. В заключении проводится тест и рефлексия.

     

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация по ботанике для учащихся 6 класса. Расположена на одном слайде. Управляется с помощью триггеров. Включает анимацию, лабораторную работу, задания для закрепления знаний.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок изучения нового материала по теме «Семейства крестоцветных, розоцветных, мотыльковых »  обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьников  через реализацию системно-деятельностного подхода к организации и проведении занятия.    Используемые формы и методы  обучения позволяют   успешно выйти не только на предметные  и метапредметные  результаты, но и создают условия  для саморазвития и самосовершенствования  школьника за счет  сознательного и активного присвоения новых знаний и  социального опыта.   Предметное содержание урока исключает репродуктивность обучения.  В доверительной беседе, сотрудничестве и творчестве ребенок  самостоятельно    исследует, анализирует,  мыслит, устанавливая  соответствие морфологических характеристик растения  его систематическому положению. Логическим завершением   урока является   рефлексия и самооценка    достижений школьника.    

 

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Практическая работа плазмолиз и деплазмлолиз в клетках кожицы лука содержит подробную инструкцию по выполнению работы.
Конкретные указания по объяснению наблюдаемых явлений позволит учащимся глубже понять механизм пассивного транспорта воды через мембрану клетки. В конце работы представлены ответы.

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация предназначена для учащихся 8 класса. Обеспечена триггерами и гиперссылками. Содержит два анимационных ролика по строению костей и работе мышц. Является составляющей для объяснения и контроля знаний.

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Контрольная работа по биологии. Тема "Молекулярный уровень"

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены