РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки истории

Страница 34

« 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 43 44 »
В категории разработок: 438
Уроки истории [438] Презентации по истории [819]
Мультимедийные тесты по истории [72] Печатные тесты по истории [127]
Внеклассные мероприятия по истории [87] Контрольные работы по истории [84]
Рабочие листы по истории [0] Рабочие программы по истории [52]
Компьютерные программы по истории [5] Интерактивная доска (история) [2]
Фильтр по целевой аудитории

Данная презентация подготовлена к уроку истории в 8 классе по теме «Художественная культура России второй половины XIX века». К сожалению, темы по культуре в учебниках истории представлены лишь перечнем фамилий и произведений (часто без иллюстраций). Поэтому и неудивительно, что тема «культуры» «западает» у наших выпускников, и больше всего ошибок в ЕГЭ по истории приходится именно на эту тему. Презентация нацелена на ознакомление с деятелями культуры, особенностями их творчества, создание зрительного образа культуры России второй половины XIX века. В методическом сопровождении дается краткая характеристика представленных деятелей и их произведений.

   

Разработка урока новейшей истории в 9 классе по теме
«Формирование тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг.»

Урок изучения нового материала с элементами работы в проблемных группах и дискуссии
Цели занятия
• На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в 1920-1930-е гг. обобщить и углубить представление учащихся об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования в европейских странах. Раскрыть особенности тоталитарных и авторитарных режимов и подвести школьников к выводу о закономерности их утверждения в странах с нестабильной политической ситуацией и слабыми демократическими традициями.
• Способствовать ориентации школьников на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим устоям общества и миру па планете.
• Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое от¬ношение и оценку наиболее значительных событий в истории.
План занятия
1. Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно - обобщающая беседа).
2. Италия в 1920-1930-е гг. Особенности итальянского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
3. Германия в 1930-е гг. Особенности германского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
4. Испания в 1930-е гг. Особенности испанского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
  
В сентябре будет сто лет со дня смерти премьера Столыпина, убитого в сентябре 1911 года в Киеве. Цели и задачи: развитие исторического мышления, формирование у учащихся понимания исторического прошлого, воспитание современного исторического сознания, развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний и поступков людей.
  
На уроке поставлена проблема: нужно определить , какая из точек зрения представляется наиболее логичной, исторически обоснованной, отвечающей собственным взглядам. После этого следует четко сформулировать в виде тезисов положения, аргументирующие выбранную точку зрения. Они должны быть построены на основе объяснения причинно-следственных связей, тесной взаимосвязи, убедительности выдвинутых положений и аргументов.

При выборе формы урока учитывались возрастные особенности учащихся (10 класс), уровень подготовки, информированность, контакт учителя и учеников.

 

Целевая аудитория: для 10 класса

Цели: формировать представление о прогрессе точных и естественных наук в России в данный период; раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения и системы образования в России; вклад Ломоносова в развитие многих отраслей науки; развивать умение логически мыслить, анализировать исторические факты, сравнивать исторические данные и делать выводы; воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.
Для проведения урока следует предварительно дать ученикам задание найти и изучить биографию М. В. Ломоносова, ознакомиться с вкладом великого ученого в развитие науки и просвещения России.
Оборудование: мультимедийная аппаратура (презентация по теме урока)
  
ТИп урока - комбинированный урок с использованием ИКТ, основанный на интеграции предметов географии и истории изучаемых в 7классе. Урок рассматривает следующие вопросы: •Причины Великих географических открытий.
•Маршруты великих экспедиции:
а) Путешествие Христофора Колумба;
б) Васко Да Гама и открытие морского пути в Индию.
в) Кругосветное путешествие Фернана Магеллана.
Значение и последствия В.Г.О.

Уместно проводить данный урок в начале учебного года, когда данная тема изучается параллельно и в курсе истории, и в курсе географии.

 

Одна из самых значимых страниц истории нашего народа- Великая Отечественная война. Цель разработанного урока- познакомить обучающихся с событиями первых месяцев войны, героизмом воинов-защитников, принявших первый удар. Аналитическая работа с документами позволяет ответить на главные вопросы: причины поражения Красной Армии на начальном этапе войны и была ли возможность избежать этой страшной трагедии. Разработка урока дополнена презентацией, иллюстрирующей работу учителя и обучающихся.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Цели и задачи урока:
 Обобщать представления учащихся о важнейших событиях в мировой истории в новейшее время.
 Формировать представление «наукоград».
 Формировать представления об образе жизни, культуре и верованиях древних славян.
 Развивать интерес к истории родного города, страны, мира.
 Развивать умение ставить цели, обобщать, делать выводы.
 Развивать устную речь посредством формирования понятий и словаря исторических терминов.

 Стимулировать учебную мотивацию детей (содержанием учебной деятельности и организацией учебного процесса).

 

Данная разработка направлена на формирование у учащихся целостного восприятия изучаемой эпохи. Изучаются и анализируются такие важные вопросы как воспитание граждан в греческих полисах, развитие наук в Греции и Олимпийские игры. Темп урока достаточно высок, что позволяет с первых минут вовлечь учащихся в учебную деятельность. Сочетание повторения материала и физкультминутки позволит снять напряжение в ходе урока и сделать само занятие для учеников более интересным. Все ключевые моменты урока фиксируются в записях учениковв тетрадях (в виде таблицы, дат, понятий)
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная работа предназначена для закрепления и повторения основных событий , основных понятий раздела"Древняя Греция". Урок состоит 35 слайдов. Один слайд содержит вопрос, второй-правильный ответ. Иногда,правда,ответ может продолжаться на 2-3 слайдах.Каждый слайд содержит также иллюстрации,взятые из интернет-ресурсов.Урок может быть построен таким образом: 1вариант.Учитель зачитывает вопрос, затем даётся время учащимся подумать,потом показывается слайд с правильным ответом.2 вариант.Вопрос зачитывает ученик,которого выбирает ученик.Думается,что вышеуказанная работа поможет в организации урока такого характера.
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены