РАЗРАБОТКИ
|
Уроки истории
Страница 34
Фильтр по целевой аудитории
Данная презентация подготовлена к уроку истории в 8 классе по теме «Художественная культура России второй половины XIX века». К сожалению, темы по культуре в учебниках истории представлены лишь перечнем фамилий и произведений (часто без иллюстраций). Поэтому и неудивительно, что тема «культуры» «западает» у наших выпускников, и больше всего ошибок в ЕГЭ по истории приходится именно на эту тему. Презентация нацелена на ознакомление с деятелями культуры, особенностями их творчества, создание зрительного образа культуры России второй половины XIX века. В методическом сопровождении дается краткая характеристика представленных деятелей и их произведений.
Разработка урока новейшей истории в 9 классе по теме
«Формирование тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг.» Урок изучения нового материала с элементами работы в проблемных группах и дискуссии Цели занятия • На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в 1920-1930-е гг. обобщить и углубить представление учащихся об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования в европейских странах. Раскрыть особенности тоталитарных и авторитарных режимов и подвести школьников к выводу о закономерности их утверждения в странах с нестабильной политической ситуацией и слабыми демократическими традициями. • Способствовать ориентации школьников на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим устоям общества и миру па планете. • Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое от¬ношение и оценку наиболее значительных событий в истории. План занятия 1. Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно - обобщающая беседа). 2. Италия в 1920-1930-е гг. Особенности итальянского фашизма (проблемное изложение, работа в группах). 3. Германия в 1930-е гг. Особенности германского фашизма (проблемное изложение, работа в группах). 4. Испания в 1930-е гг. Особенности испанского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
В сентябре будет сто лет со дня смерти премьера Столыпина, убитого в сентябре 1911 года в Киеве. Цели и задачи: развитие исторического мышления, формирование у учащихся понимания исторического прошлого, воспитание современного исторического сознания, развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний и поступков людей.
На уроке поставлена проблема: нужно определить , какая из точек зрения представляется наиболее логичной, исторически обоснованной, отвечающей собственным взглядам. После этого следует четко сформулировать в виде тезисов положения, аргументирующие выбранную точку зрения. Они должны быть построены на основе объяснения причинно-следственных связей, тесной взаимосвязи, убедительности выдвинутых положений и аргументов.
При выборе формы урока учитывались возрастные особенности учащихся (10 класс), уровень подготовки, информированность, контакт учителя и учеников. Целевая аудитория: для 10 класса
Цели: формировать представление о прогрессе точных и естественных наук в России в данный период; раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения и системы образования в России; вклад Ломоносова в развитие многих отраслей науки; развивать умение логически мыслить, анализировать исторические факты, сравнивать исторические данные и делать выводы; воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.
Для проведения урока следует предварительно дать ученикам задание найти и изучить биографию М. В. Ломоносова, ознакомиться с вкладом великого ученого в развитие науки и просвещения России. Оборудование: мультимедийная аппаратура (презентация по теме урока)
ТИп урока - комбинированный урок с использованием ИКТ, основанный на интеграции предметов географии и истории изучаемых в 7классе. Урок рассматривает следующие вопросы: •Причины Великих географических открытий.
•Маршруты великих экспедиции: а) Путешествие Христофора Колумба; б) Васко Да Гама и открытие морского пути в Индию. в) Кругосветное путешествие Фернана Магеллана. Значение и последствия В.Г.О. Уместно проводить данный урок в начале учебного года, когда данная тема изучается параллельно и в курсе истории, и в курсе географии. Одна из самых значимых страниц истории нашего народа- Великая Отечественная война. Цель разработанного урока- познакомить обучающихся с событиями первых месяцев войны, героизмом воинов-защитников, принявших первый удар. Аналитическая работа с документами позволяет ответить на главные вопросы: причины поражения Красной Армии на начальном этапе войны и была ли возможность избежать этой страшной трагедии. Разработка урока дополнена презентацией, иллюстрирующей работу учителя и обучающихся. Целевая аудитория: для 9 класса
Цели и задачи урока:
Обобщать представления учащихся о важнейших событиях в мировой истории в новейшее время. Формировать представление «наукоград». Формировать представления об образе жизни, культуре и верованиях древних славян. Развивать интерес к истории родного города, страны, мира. Развивать умение ставить цели, обобщать, делать выводы. Развивать устную речь посредством формирования понятий и словаря исторических терминов. Стимулировать учебную мотивацию детей (содержанием учебной деятельности и организацией учебного процесса).
Данная разработка направлена на формирование у учащихся целостного восприятия изучаемой эпохи. Изучаются и анализируются такие важные вопросы как воспитание граждан в греческих полисах, развитие наук в Греции и Олимпийские игры. Темп урока достаточно высок, что позволяет с первых минут вовлечь учащихся в учебную деятельность. Сочетание повторения материала и физкультминутки позволит снять напряжение в ходе урока и сделать само занятие для учеников более интересным. Все ключевые моменты урока фиксируются в записях учениковв тетрадях (в виде таблицы, дат, понятий)
Целевая аудитория: для 5 класса
Данная работа предназначена для закрепления и повторения основных событий , основных понятий раздела"Древняя Греция". Урок состоит 35 слайдов. Один слайд содержит вопрос, второй-правильный ответ. Иногда,правда,ответ может продолжаться на 2-3 слайдах.Каждый слайд содержит также иллюстрации,взятые из интернет-ресурсов.Урок может быть построен таким образом: 1вариант.Учитель зачитывает вопрос, затем даётся время учащимся подумать,потом показывается слайд с правильным ответом.2 вариант.Вопрос зачитывает ученик,которого выбирает ученик.Думается,что вышеуказанная работа поможет в организации урока такого характера.
Целевая аудитория: для 5 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены