Аннотация:
Разработка урока новейшей истории в 9 классе по теме«Формирование тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг.»
Урок изучения нового материала с элементами работы в проблемных группах и дискуссии
Цели занятия
• На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в 1920-1930-е гг. обобщить и углубить представление учащихся об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования в европейских странах. Раскрыть особенности тоталитарных и авторитарных режимов и подвести школьников к выводу о закономерности их утверждения в странах с нестабильной политической ситуацией и слабыми демократическими традициями.
• Способствовать ориентации школьников на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим устоям общества и миру па планете.
• Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое от¬ношение и оценку наиболее значительных событий в истории.
План занятия
1. Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно - обобщающая беседа).
2. Италия в 1920-1930-е гг. Особенности итальянского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
3. Германия в 1930-е гг. Особенности германского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
4. Испания в 1930-е гг. Особенности испанского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).