РАЗРАБОТКИ
|
Физика и Астрономия
Страница 33
Ресурс состоит из 2 презентаций.
Презентации рассчитаны на 8 класс,но как повторение,можно использовать и в 11 классе. "Световые явления"-источники света,определение точечного источника и светового луча.Прямолинейное распространение света,образование теней.Закон отражения света.Плоское зеркало.Закон преломления света.Содержит 9 видеороликов. "Линзы"-определение,классификация линз,основные точки,линии и плоскости.Примеры построения изображения в тонких линзах.2 задания на построения. Работаю по программе Перышкина,уточняю это для того,что по другим программам оптику могут проходить в других классах. Целевая аудитория: для 11 класса
Тест по термодинамике в формате mtf, т. е. читается, работает только при установке программы MyTestX, в тесте 20 заданий повышенного уровня ,будет полезен для подготовки к ЕГЭ.Программу можно скачать здесь: http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm
Тест по электродинамике в формате mtf, т. е. читается, работает только при установке программы MyTestX, в тесте 20 заданий повышенного уровня ,будет полезен для подготовки к ЕГЭ.Программу можно скачать здесь: http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm
Используется при объяснении нового материала на уроке физики в 7 классе по теме:
« Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления». Вводный урок к одной общей теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Материал данного урока является логическим продолжением изучения понятия силы, а также веса тела и непосредственного применения полученных знаний в реальной действительности (в своей жизни – на практике). Объяснение ведётся в полном соответствии с учебником: «Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2007». Обычно это предпоследний или последний урок II четверти, предшествующий выполнению лабораторной работы «Измерение давления твёрдого тела на опору». Если уровень подготовки учащихся не позволяет придерживаться оперативного темпа работы, то часть слайдов презентации с дополнительным материалом можно исключить.
Разработка содержит план-конспект урока и презентацию к ней для изучения новой темы (учебник Перышкина, §1). Перед опросом проводится повторение материала предыдущего урока в виде просмотра слайдов. Параллельно изложению нового материала выполняется лабораторная работа №1«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». Проверка знаний учащихся осуществляется с помощью рисунков (объяснение) и ответов на вопросы. Новая тема изложена в следующей последовательности:
1. Определение температуры 2. Термометр и принцип его работы 3. Выбор шкалы Цельсия и сравнение различных шкал 4. Связь температуры с различными явлениями (величинами) 5. Примеры тепловых явлений 6. Тепловое движение (определение) 7. Броуновское движение Информация, необходимая для записи в тетрадь, выделена в рамках. Изложение нового материала сопровождает видеоролик «Температура», выполненный в формате swf. Кроме указанных материалов, разработка содержит документы «Теория» и «Лабораторная работа №1», позаимствованные из интернета. Целевая аудитория: для 8 класса
Разработка включает план-конспект урока и презентацию к ней для изучения новой темы (учебник Перышкина, §12, 13). Презентация содержит две таблицы (агрегатные состояния, температуры плавления), которым полагается анализ. Агрегатные состояния рассматриваются с позиции молекулярно – кинетической теории. Учащимся предлагаются определения всех процессов перехода, но обстоятельно анализируются только плавление и отвердевание. На уроке повторяется понятие внутренней энергии и рассматривается её изменение при плавлении и кристаллизации. Информация, необходимая для записи в тетрадь, выделена в рамках. Изложение нового материала сопровождает два видеоролика «Строение агрегатных состояний» и «Изменение агрегатных состояний, выполненные в формате swf. Кроме указанных материалов, разработка содержит документ «Теория», набранный из интернета у разных авторов. Объём предложенного материала превышает необходимый для урока, что дает учителю возможность выбора. Информация раздела «Теория» может быть использована на дополнительных занятиях физикой, либо для рефератов учащихся.
Целевая аудитория: для 8 класса
Урок-презентация «Строение вещества» является первым уроком в 8ом классе и содержит повторение некоторых тем 7 класса (виды явлений, силы, работа с мензуркой, давление), повторение обозначений физических величин, единиц измерений и десятичных приставок. Строение вещества дается в виде формулировок основных положений и их опытных обоснований. Сравнительный анализ агрегатных состояний выполнен в виде таблицы. Ученики повторяют основные темы и дают устные ответы на вопросы учителя. Урок содержит самостоятельную работу с приставками и вопросы для повторения. Самостоятельная работа проводится по вариантам с последующей проверкой. Приводятся два видеоролика «Первоначальные сведения о строении вещества», выполненных в формате swf. Видеоролики, рисунки и таблица приставок позаимствованы в интернете. Файл «Теория» позаимствован из учебника Кривченко. Остальное является собственностью автора. Изложение материала соответствует программе Перышкина.
Целевая аудитория: для 8 класса
Разработка содержит план-конспект урока и презентацию к ней для изучения новой темы (учебник Перышкина, §2,3). Объясняется введение понятия внутренней энергии с точки зрения закона сохранения энергии и факторы, влияющие на её величину. Приводятся примеры изменения внутренней энергии и связь её с механической работой. Имеются три видеоролика: «Превращение энергии», «Внутренняя энергия», «Способы изменения внутренней энергии» в формате swf. Опрос учащихся проводится по трем направлениям: работа у доски, работа на местах по карточкам и ответы на вопросы. Для повторения домашнего задания (тепловое движение) даются вопросы. На слайдах с повторением предыдущей темы установлено время просмотра (20с). Теоретический материал и видеоролики позаимствованы из разных источников. Объём предложенного материала превышает необходимый для урока, что дает учителю возможность выбора. Информация раздела «Теория» может быть использована на дополнительных занятиях физикой, либо для рефератов учащихся.
Целевая аудитория: для 8 класса
Разработка состоит из трех частей: 1) зачетная работа по теме «Виды теплопередачи», 2) урок – презентация «Подготовка к контрольной работе», 3) контрольная работа №1 «Тепловые явления». Зачетная работа проводится на шестом уроке в течении 20 минут и состоит из четырех вариантов. В каждом варианте содержится по 6 вопросов различного уровня ( определения, факторы, объяснение явлений). Соотношение сложных и простых вопросов во всех вариантах одинаково, что делает задания равноуровневыми. Урок подготовки к контрольной работе (урок №12) состоит из презентации, в которую включены необходимые формулы и решение шести задач. Предлагаемые задачи распределены в порядке возрастания степени сложности и разобраны по действиям. Особое внимание уделяется поиску табличных данных из учебника (они выделены цветом). Контрольная работа №1 (урок 13) дается на 40мин, содержит 4 варианта по 6 задач в каждом. Первые три задачи одношаговые и за их выполнение ставится оценка «три», последующие задачи – сложнее и их решение увеличивает отметку. К данным работам предлагается пояснительная записка, помогающая провести качественную подготовку к контролю знаний учащихся.
Ресурс содержит 2 презентации. Целевая аудитория: для 7 класса
В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов для обучающихся 9-11 классов.
Тематика и содержание работ согласовано с программой и учебниками.
Данный исследовательский проект состоит из письменной части, где подробно излагается: что такое ультрафиолетовое излучение, его виды и воздействие на живые организмы. так же описывается солярии, специальная косметика для солярия, польза и вред солярия. В зависимости от типа кожи предлагается соответствующие рекомендации при посещении солярия. Сделаны соответствующие выводы. Предлагается 2 презентации: отчетный материал по исследованию и мини-книга - продукт проекта.
Целевая аудитория: для 11 класса
Урок физики в 8 классе в разделе "Оптика". Тема урока"Отражение в плоском зеркале". Данный ресурс содержит презентацию, титульный лист и технологическую карту урока.Современный урок с применением педагогических технологий РКМЧП(ключевые термины, составление кластера, хокку,INSERT).Необходим для проведения урока мультимедиапроектор,компьютер, зеркала и треугольники ученические как раздаточный материал.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данный урок является первым уроком при изучении темы "Изменение агрегатных состояний вещества". На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с карточками с целью активизации знаний по теме "Строение вещества" из курса физики 7 класса, лекционное изложение теоретического материала по теме "Плавление и кристаллизация", фронтальный эксперимент по исследованию изменения температуры вещества при плавлении и кристаллизации, закрепление материала при решении качественных задач, выступление учащихся с самостоятельно найденной интересной информации по изучаемой теме. На уроке делается акцент на практическую направленность изучения физики. В ходе урока используется презентация.
Целевая аудитория: для 7 класса Презентация является продолжением предыдущей.Содержит 6 видеороликов(по силе трения).Основное содержание презентации о силе трения.Сила упругости-уровень 7 класса, а так же сложение сил.О силе трения-определение,виды трения,от чего зависит сила трения(как очень гладкие поверхности увеличивают силу трения),способы изменения трения. Целевая аудитория: для 7 класса Презентация для 7 класса.Содержит 3 видеоролика(силы в природе,динамометр, вес).В презентации рассказывается о силах и дается ее физический смысл.Вводится обозначение силы и единицы измерения.Говорится о силе тяжести и весе.Показываются разные виды динамометров и принцип его действия. Целевая аудитория: для 7 класса
Внеклассное мероприятие по физике для 5-6-х классов.
Цели мероприятия: - создать представление о первичных понятиях в физике (тело, вещество, явление), определить круг изучаемых явлений; - пояснить связь физики с другими науками и техникой; - ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений; - пробудить у детей интерес к изучению физики развить любознательность. Данную разработку можно использовать при проведении предметной недели физики и математики. Целевая аудитория: для 5 класса
Календарь знаменательных дат
выполнен: Шептикиным Александром Сергеевичем учителем физики МОУ Старобелоярская СОШ, Чердаклинского района,Ульяновской области; Ельшиной Галиной Валентиновной,учителем физики МОУ СОШ № 6 г.Первоуральска, Свердловской области и Тихомоловым Евгением, учеником 9 класса, МОУ СОШ с.Подлесное Марксовского района Саратовской области Данный календарь планируется в работе учителя в качестве методического пособия. Можно на каждый месяц давать ученикам готовить сообщения по биографиям учёных и важных научных событий и открытий, что показаны в месяце. Можно использовать на ученических конференциях. И подключить фантазию учителя и ученика. Применим для любого УМК.
урок физики в 11 классе по теме "Период электромагнитных колебаний в контуре" с применением активных методов обучения(РКМЧП, баскет метод, автобусная остановка), интерактивного комплекса.
Целевая аудитория: для 11 класса
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса. В нём прослеживается тесная связь между двумя школьными предметами:физика, химия. Форма проведения:
-листая календарь, осуществить путешествие во времени с целью построения хронологической последовательности. Подобранный материал помогает учащимся составить историческую цепочку событий, приведших к созданию современной теории строения атома. На уроке используются выдержки из поэмы Тита Лукреция Кара "О природе вещей". Урок построен на тесном взаимодействии ученика и учителя.Для проведения урока необходима предварительная подготовка. Нужно раздать одной группе учащихся соответствующие отрывки из поэмы для заучивания. Другая группа, используя интернет, создаёт под руководством учителя исторический календарь. На листах календаря изображается портрет и дата жизни соответствующего учёного. Учителю также необходимо приготовить таблички с необходимыми терминами. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены