РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 11

« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Урок-литературная лаборатория по стихотворению Баратынского "Весна, весна..." В ходе анализа стихотворения с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в начале урока. Таблицы и выводы записываются в тетрадь. Они станут подспорьем при написании домашнего сочинения. Сочинение - результат урока.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель урока — составить лингвокультурологический портрет слова «любовь». Задачи урока делятся на три группы: образовательные, развивающие и воспитательные. Образовательные задачи: закрепление лингвокультурологических умений: концептуальный анализ слова «любовь» при помощи анализа и конструирования метафор; умение творчески описывать культурный концепт в предложенном жанре. Развивающие задачи: закрепление умения сообщать новую информацию об эмоционально-языковой картине мира, используя различные источники текста, картины. Воспитательные задачи: достижение гармонии знаний и нравственных установок путём воздействия на морально-этическую и эстетическую сферу характера учащихся.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Урок литературы в 7 классе для учащихся школы V вида на тему: «Пока не стало поздно»
(по произведению К.Паустовского «Телеграмма»
На уроке используются приёмы ТРКМ (приемы обращения к личному опыту, кластеры, синквейн).

  

Целевая аудитория: для 7 класса

В ресурсе представлены материалы для виртуальной экскурсии по Музею-заповеднику М.А.Шолохова Донского края.
Цель урока: расширить знания о личности и творчестве Михаила Шолохова, раскрыть роль станиц Каргинской, Вёшенской, хутора Кружилинского в жизни писателя, воспитать интерес к русской классической литературе.
Ресурс ориентирован на учащихся 11 классов.
Уникальность музея-заповедника М.А.Шолохова состоит в том, что в нем сохранено все, что связано с жизнью и творчеством писателя (личные вещи, рукописи, письма, дома, в которых он жил, природа, хутора и станицы, изображенные в его произведениях).
Навигация по слайдам осуществляется при помощи гиперссылок.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В ресурсе представлены материалы для виртуальной экскурсии по лермонтовскому Музею-заповеднику «Тарханы».

Цель урока: раскрыть роль Тархан в жизни поэта, расширить знания об основных этапах жизни М.Ю. Лермонтова, связанных с родовым имением Арсеньевых.

Ресурс ориентирован на учащихся 8-9 классов и содержит иллюстративный и информационный материал, который поможет в изучении биографии поэта. Навигация по слайдам осуществляется при помощи гиперссылок.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный материал представляет собой план- конспект и презентацию к уроку литературы в 11 классе по теме " Образ Христа и многозначность финала поэмы А. Блока « Двенадцать». Данный урок проводится с использование м презентации. На уроке учащиеся анализируют текст поэмы А. Блока " Двенадцать". Выясняется многозначность образа Христа в произведении. Рассуждают об актуальности произведения. Итогом урока станет написание сочинения- рассуждения по теме " Поэма А. Блока " Двенадцать" в 21 веке.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Цель открытого урока — знакомство с литературным течением «постмодернизм» на примере рассказа В. Пелевина «Хрустальный мир». Задачи урока делятся на три группы. Образовательные задачи: познакомить учащихся с особенностями мировоззрения писателя, раскрыть авторское представление об истории, взаимосвязи частной жизни и исторического процесса. Развивающие задачи: совершенствование навыков самостоятельного анализа художественного текста через эмоциональное восприятие, ассоциативное и критическое мышление, творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитание ответственности за свои поступки, совершенствование коммуникативных умений.


  

Целевая аудитория: для 11 класса

Основным направлением данного урока является формирование новых знаний (тип урока: усвоение нового материала). Поэтому в нем большая часть времени отведена усвоению нового материала учащимися по теме «Эзоп. Ворон и лисица» Однако изложение нового материала осуществляется не только учителем, но и учащимися.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная работа представляет собой методическую разработку урока литературы по творчеству А. П. Чехова в 11 классе (по программе А. Г. Кутузова). В ней раскрывается, как в процессе сравнительного анализа трех важнейших произведений чеховской прозы, объединенных в «маленькую трилогию», реализуется проблемный подход. Учащиеся в ходе коллективной, групповой, индивидуальной работы знакомятся с творческой манерой писателя, приобретают опыт интерпретации художественных деталей, совершенствуют читательские умения и общеучебные навыки. Урок предусматривает использование на одном из этапов электронной презентации, позволяющей ввести учеников в творческую мастерскую Чехова. В разработке дан разнообразный фактический материал по творчеству и личности писателя и предлагаются практические пути организации проблемного анализа художественного произведения.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В курсе литературы 5 класса несколько уроков отводится на изучение басен. На этом уроке (это второй урок по теме) учащиеся знакомятся с В.К.Тредиаковским, М.В.Ломоносовым, А.П.Сумароковым. В ходе урока одновременно идет речь и о биографических сведениях писателей, и о их вкладе в развитие русской басни. Урок сопровождается презентацией.
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены