РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 58
« 1 2 ... 56 57 58 59 60 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1390
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Лев Николаевич Толстой, шутя, замечал: «Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает сто ударов розог». Безусловно, Лев Николаевич призывал писателей ответственно относиться к каждому употреблённому ими слову. А знаете ли вы значения тех слов, которые используете в разговоре или письме? Если нет, то, скорее всего лексические ошибки – ваши постоянные спутники.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный урок предлагается по программе и учебнику Т.Ф. Курдюмовой (6 класс). Предварительная работа с учащимися предполагает работу по трем группам: "Анкета писателя", "Творческая мастерская писателя", "Литературоведческий анализ". Материал к уроку содержит богатую информацию из дневников автора, разных документов, поэтической и прозаической литратуры. Урок насыщен оформлением, вфыдерживает межпредметные связи (изобразительное искусство, музыка, история, география, краеведение).

Целевая аудитория: для 6 класса

Почему необходимо анализировать произведение?
Во-первых, потому что каждый писатель преследовал какую-то цель, постигнуть которую мы не сможем при беглом прочтении.
Во-вторых, мы заставляем свой мозг работать, повышаем свой айкью. (Вы никогда не задумывались, почему в поездах люди читают детективы и любовные романы, а не классику? Потому что при чтении коммерческой литературы мозг отдыхает, ему не надо работать)

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Одной из важнейших задач школы является развитие творческих способностей учащихся. Это далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена, однако перемены, происходящие в современном мире, выявили потребности в специальном развитии творчества.

  

Целевая аудитория: для завучей

Цели урока:

I. Познавательные: 1) Расширить знания учащихся о тропах. 2) Формировать понятие об эпитете, видах эпитетов, их роли в художественном тексте. 3) Расширять словарный запас учащихся.

II. Развивающие: 1) Развивать способность эмоционально откликаться на художественный текст. 2) Стимулировать развитие творческих способностей учащихся.

III. Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к художественному слову; 2) Воспитывать чувство уважения к чужому мнению.
Оформление доски: 1) Запись числа, темы, эпиграфа к уроку.
«Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый раз, изображая уже известный нам предмет»
(Д.Э. Розенталь).
Оборудование урока:
мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный ресурс расширяет знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина, знакомит их с адресатами его любовной лирики. Во время урока звучат романсы на стихи поэта, выразительное чтение его произведений. Все это вызывает отклик в душе слушателей.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест - зачет по творчеству А.Пушкина, включающий в себя вопросы по биографии, творчеству и содержанию произведений поэта.

Целевая аудитория: для 9 класса

Хамелеонство , как явление социальное, исключает справедливость. научить распознавать это многоликое зло, быть нетерпимым к нему.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация к уроку литературы по теме "Русалочка Г.-Х. Андерсена" 6 класс (ОС "Школа 2100")

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Два урока в 5 классе по сказам П.П.Бажова "Каменный цветок", "Горный мастер", "Хрупкая веточка" (программа Г.И.Беленького) . В презентации можно найти ответы на вопросы: в чем отличие сказа от сказки? почему Данило-мастер становится работником у Хозяйки Медной горы? Как любовь помогает героям преодолеть все преграды? что объединяет все три сказа?

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация к уроку литературы в 6 классе (программа Г.И.Беленького) . История создания сборника "Вечера на хуторе..." и анализ 1 главы повести "Майская ночь, или Утопленница"

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация к уроку литературы по сказке "Щелкунчик и мышиный король" Гофмана. 6 класс (ОС "Школа 2100")

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Знакомство с драмой А.Островского «Гроза», «жестокими нравами» города Калинова.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Данный материал можно использовать при изучении литературы на современном этапе развития. Содержит разработку внеклассного мероприятия и презентацию. Автор: Рудометова Нина Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Закаринье

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Цель:-систематизировать знания при изучении поэмы
Н.В. Гоголя «Мёртвые души»;
-познакомить с термином «художественная деталь»;
-закрепить навык анализа текста;
-закрепить навык анализа текста;
-развивать устную речь;
-подготовить к написанию сочинения.

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Евгений Онегин": творческая история, художественное своеобразие

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок  «Сказочная  страна» (Тема  детства  в  книге  А.-К. Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь  детей  и  грузовик»   в  5 классе.

Урок  «Страницы  легендарной  старины» (по  книге  Т.Т. Хаугер «Сигурд  Победитель  Дракона»  в  6 классе

Целевая аудитория: для 5 класса

презентация к уроку литературы в 6 класс (ОС "Школа 2100") по теме: "Эрнст Теодор Амадей Гофман. сказка "Щелкунчик и Мышиный король"

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Литературная викторина "Книжный шкаф" в форме игры брейн-ринг для 7-8 классов.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный материал освещает страницы жизни и творчества Ф.И.Тютчева, основные темы его лирики. 10 класс.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены