РАЗРАБОТКИ
|
Логопеду
Страница 4
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проводятся на этапе автоматизации звука Р в слогах и начале слова. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. Вместе с попугаем Рома, ребёнок отправиться на поиски клада, в конце занятия его ждёт сюрпризный момент. Целевая аудитория: для логопеда Конспект с индивидуальным занятием рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. проводиться на этапе дифференциации звуков Р-Л в словах и предложениях. Презентация к занятию помогает поддерживать внимание и интерес ребёнка к занятию. А Карл и Клара предлагают не простые, но увлекательные задания. Целевая аудитория: для логопеда Сейчас с каждым годом все больше и больше детей с различными логопедическими нарушениями. И таким детям очень трудно в обучении в школе. В своей работе я поняла, что детям проще усвоить материал применяя на уроке мультимедийные средства, например разработка к урокам презентаций. Данная презентация разработана по теме: " Дифференциация звуков Р-Л в словах и предложениях", и может быть использована как для индивидуального занятия так и группового. Такие красочные уроки проходят не только весело и интересно, но и у моих ребят остаётся много в памяти и приходя на следующее занятия они всегда расскажут, что мы проходили на прошлом уроке. И конечно попросят показать им еще презентацию уже к следующей теме урока. Целевая аудитория: для логопеда Для автоматизации звуков в словах приходится многократно повторять один и тот же материал. Это утомляет не только ребёнка, но и взрослого. Я предлагаю презентацию, где процесс повторения и закрепления звука Р в словах протекает не скучно. Этому способствует подача материала в виде приключений, в процессе которых дети выполняют различные задания по отработке речевого материала. Для получения хорошего результата и предупреждения утомления детей важна правильно выбранная мотивация. В данном случае для детей выбрана мотивация - поиск сокровищ. Эта мотивация интересна для детей данного возраста. Целевая аудитория: для 1 класса Эта разработка может быть использована при закреплении темы "Безударные гласные". Так же данная презентация может применяться при проверке знаний. Учителям 2 класса данный ресурс может быть полезен. Целевая аудитория: для 2 класса Презентация создана с целью закрепления произношения звуков Р и Рь у детей старшего дошкольного возраста. Отгадывание загадок способствует развитию речи, умственных способностей, творческого мышления. Задания на определение места звука в слове, твердости-мягкости заданого звука развивают фонематический слух, формируют навыки звукового анализа. Проговаривание скороговорок улучшает дикцию. Материал оформлен в занимательной форме, что позволяет сделать процесс автоматизации более увлекательным и эффективным. Целевая аудитория: для дошкольников
Целью данной работы является повышение культуры речи как компонента педагогического мастерства
Задачи: • способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. • уточнить и закрепить знания педагогами приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей; • совершенствовать умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения с дошкольниками. Актуальность формирования речевой культуры педагога в профессиональной деятельности очевидна. Несомненную педагогическую ценность несет в себе речевая культура педагога, которая является образцом родного языка, культурной речи у подрастающего поколения. Целевая аудитория: для логопеда
Презентация к логопедическому занятию для учащихся 1 класса с ОНР
Лексическая тема: Транспорт Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт» Задачи: -уточнить и расширить словарь по теме «Транспорт»; -закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; -активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; -закрепить усвоение глагола «ехать» с различными приставками; -закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; -развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации; - развитие слухового восприятия; - развитие графических умений и навыков -стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. Целевая аудитория: для 1 класса
В данном занятие (статье) по теме «Составление рассказа-описания» используются приемы коррекционной работы, которые способствуют активизации и развитию познавательной, речевой деятельности, усвоение программы по русскому языку младших школьников и позволяет успешнее решить проблему повышения эффективности коррекционно-развивающей работы по взаимодействию учителя-логопеда и учителя начальных классов с обучающимися 4-ых классов общеобразовательной школы VII вида и направлено на развитие умения составлять рассказ-описание с опорой на слова.
Особый интерес представляет собой построение текста в три блока, которое позволяет связать в единый сюжет все структурные тематические элементы занятия, а также, повысить мотивацию изучения темы, увлечь обучающихся, является схематическим планом урока. Продуктом каждого блока является «снежный ком», где отражена основная мысль, и тема высказывания отдельной части текста. Продуктом этой работы явились три законченных части текста, которые в итоге были связаны в единый текст «Зимние чудеса». Мы рассчитываем, что представленный материал будет полезен как пример коррекционно-развивающей практики взаимодействия учителя начальных классов и учителя-логопеда. Целевая аудитория: для логопеда
Мультимедийная презентация к статье «Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развития». В статье обосновывается актуальность включения уровневого подхода в коррекционно-развивающем процессе к данным обучающимся, как поиск оптимальных решений для достижения положительных результатов с учетом уровня развития каждого ребенка.Представленный материал будет полезен как пример перспективной области коррекционно-развивающей практики.
Целевая аудитория: для логопеда
Интерактивная компьютерная игра "Осенние загадки" изготовлена в программе Microsoft Powerpoint. Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современный инструмент способствует развитию игровой деятельности, умений сосредоточиться, воспитывает в детях целеустремленность и желание победить, имеет яркий соревновательный характер.
Цель игры: развивать познавательную активность у дошкольников. Задачи: -создать эмоциональное благополучие; - развивать умения сотрудничать в группе- команде; - способствовать развитию функции самоконтроля; -систематизировать знания по обобщенной теме "Осень"; -развивать внимание, мышление. Целевая аудитория: для логопеда
Презентация предназначена для учителей-логопедов. В ней собран материал для закрепления лексической темы "Фрукты-овощи". Может быть использована как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.
Целевая аудитория: для логопеда
Данный конспект может быть использован для организации и проведения логопедического занятия с учащимися 1 класса, у которых в письме выявлены ошибки на пропуск и добавление букв в слова. При разработке конспекта был учтён основной дидактических принцип перехода от простого к сложному. Так вначале учащимся предлагаются задания на уровне слов и словосочетаний, и только затем на уровне предложений. По ходу занятия происходит смена видов деятельности с учебной на игровую, целесообразное чередование устных и письменных заданий. Яркие картинки презентации особенно мотивируют учащихся визуального типа к активной работе на логопедических занятиях.
Целевая аудитория: для логопеда
В данной работе описываются методические приемы работы с учащимися младших классов, имеющих нарушение интеллекта,способствующие предупреждению сложной формы дисграфии и более успешному овладению первоначальным навыком чтения и письма. (Из опыта работы). Работа сопровождается презентацией. Описываемые методы и приемы будут интересны логопедам и учителям начальной школы, работающих на классах коррекции.
Целевая аудитория: для логопеда
Статистика показывает, что дети старшего дошкольного возраста и начальной школы при умении составлять рассказы и пересказы, не владеют навыками диалогической речи.В данной статье представлены этапы формирования диалогической речи у дошкольников в поисково-исследовательской деятельности, являющейся одной из приоритетных задач в воспитательно-образовательном процессе, развивающей коммуникативные способности детей. Так как ведущим в процессе становления диалогической речи у детей является период запроса информации и реплицирования, то развитие этих навыков и является основной задачей в обучении.
Целевая аудитория: для логопеда
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7 года жизни + презентация. Тема: Буква З.
Разработанное занятие предусмотрено для проведения с детьми с ОНР III уровня во второй половине учебного года в подготовительной к школе группе. Дети продолжают работу по дифференциации таких понятий как «звук» - «буква», закрепляют навыки чтения слогов и слов, совершенствуют навыки проведения звукового анализа слов с использованием цветных фишек. Посещение подобных занятий влияет на мотивацию старших дошкольников и способствует лучшему усвоению изучаемого материала. Целевая аудитория: для логопеда
Мультимедийная презентация к занятию «Звуки [с-с’], [з-з’]. Буквы С – З.» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания у учащихся 2-х классов с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи и направлена на развитие фонематического восприятия, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза, дифференциацию парных звонких и глухих согласных, закрепление звуко-буквенных связей. По структуре – урок закрепления знаний.
Целевая аудитория: для 2 класса, для логопеда Мультимедийная презентация и конспект к занятию «Падеж имён существительных» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у учащихся 3-их классов с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи и направлена на развитие полноценных представлений о склонении, как изменении формы слова. По структуре – урок формирования новых знаний. Целевая аудитория: для 3 класса
Мультимедийная презентация к занятию "Дифференциация Ч-Щ".Смешение звуков является одним из наиболее распространенных недостатков у детей, Иногда смешение звуков носит стойкий характер и не исчезает к моменту поступления ребенка в школу.Этот недостаток отражается на письме и может привести к неуспеваемости.Задача логопеда -помочь ребенку преодолеть этот недостаток. Выполнению этой задачи может послужить настоящее пособие, в котором в легкой и доступной форме и в строгой последовательности даются упражнения на дифференциацию согласных звуков.
Целевая аудитория: для логопеда Данный материал направлен на совершенствование лексико-грамматических представлений у младших школьников-логопатов; уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами ПО, ИЗ-ЗА, НАД. Посредством ресурса решается ряд задач: практическое овладение навыком составления простых синтаксических конструкций с предлогами с опорой на схемы и картинки; работа над грамматическим оформлением предложений; формирование психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; воспитание положительной учебной мотивации. Целевая аудитория: для логопеда |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены