Аннотация:
В данном занятие (статье) по теме «Составление рассказа-описания» используются приемы коррекционной работы, которые способствуют активизации и развитию познавательной, речевой деятельности, усвоение программы по русскому языку младших школьников и позволяет успешнее решить проблему повышения эффективности коррекционно-развивающей работы по взаимодействию учителя-логопеда и учителя начальных классов с обучающимися 4-ых классов общеобразовательной школы VII вида и направлено на развитие умения составлять рассказ-описание с опорой на слова.Особый интерес представляет собой построение текста в три блока, которое позволяет связать в единый сюжет все структурные тематические элементы занятия, а также, повысить мотивацию изучения темы, увлечь обучающихся, является схематическим планом урока. Продуктом каждого блока является «снежный ком», где отражена основная мысль, и тема высказывания отдельной части текста. Продуктом этой работы явились три законченных части текста, которые в итоге были связаны в единый текст «Зимние чудеса».
Мы рассчитываем, что представленный материал будет полезен как пример коррекционно-развивающей практики взаимодействия учителя начальных классов и учителя-логопеда.