РАЗРАБОТКИ
|
Методика подготовки учащихся к ГИА по информатикеАвтор: Парфенова Олеся Андреевна Для успешной сдачи итогового экзамена по информатике необходимо начинать подготовку уже на уроках. То есть, если обучающиеся прошли какую-либо тему и задачи по данной теме включены в перечень ОГЭ или ЕГЭ, то нужно акцентировать внимание обучающихся на это, указывая, что такое задание есть в ГИА. Но решение одних задач на уроке не всегда достаточно для качественной подготовки к экзамену. Обучающиеся, которые выбрали в качестве сдаваемого предмета «Информатику», должны посещать дополнительные занятия по подготовке к ГИА. На дополнительных занятиях изначально важно обращать внимание обучающихся на то, что при заполнении бланков ответов, ответы нужно вносить разборчивым, понятным почерком, так как при считывании ответов, если они заполнены непонятными буквами или цифрами может произойти ошибка. При этом обучающийся потеряет баллы, хотя задание может быть решено верно. Также нужно объяснять обучающимся, чтобы они внимательно прочитывали задания. Например, разберем такое задание на логические операции, в которых нужно определить истинность или ложность высказывания. Часто обучающиеся при быстром прочтении задания выбирают ответ, думая, что вопрос был задан таким образом, что нужно найти выражение, удовлетворяющее условию истинного высказывания, хотя на самом деле изначально в задание спрашивается для какого выражения ложно высказывание. Еще часто встречаются ошибки при выполнении задания по теме: «Дискретная форма представления информации». Например, в задании просят посчитать количество единиц или нулей в двоичной записи десятичного числа. Обучающийся осуществляет перевод из десятичной системы счисления в двоичную и в бланке ответов указывает это число. При проведении дополнительных занятий по подготовке к ГИА, на первом занятии я предлагаю будущим выпускникам ознакомиться с демоверсией ГИА по информатике и решить задания теоретической части. Затем подсчитываю количество набранных баллов и оглашаю результаты. На данном этапе обучающиеся получают представление о том, что они уже знают и что им предстоит выучить для успешной сдачи экзамена. При организации дополнительных занятий я использую интернет-ресурсы сайта Решу ОГЭ (ЕГЭ) по информатике. Я вывожу на экран задание из раздела, и мы вместе с обучающимися решаем это задание. Если они не знают как решать, то тогда я объясняю способы решения задания. Если кто-то знает как решается задание или сразу после моего объяснения понимает как его решать, то я прошу таких обучающихся помочь остальным участникам занятия. Хотя нужно отметить, что ребята сами проявляют инициативу и пытаются помочь своим товарищам. После того, как все обучающиеся поняли как решается задание, я вызываю к доске тех ребят или прошу с места (в зависимости от формулировки и способа решения задания) ответить, у которых вначале задание вызвало затруднение. Мы с ребятами стараемся прорешать все задания, которые даны в разделе. Иногда обучающиеся могут сказать после прорешивания 3-5 подобных заданий, что им все понятно и можно решать задания из следующего раздела. Но на практике, если мы решаем дальше остальные задания, нередко возникают ошибки при решении, в частности связанные с невнимательным прочтением формулировки задания. В данном случаи, когда дети дают ответы или рассказывают алгоритм решения, я выслушиваю их до конца, не перебивая. Потом задаю вопрос остальным участникам, все ли согласны с решением. Если и тогда обучающиеся не видят ошибки, то я прошу их еще раз внимательно прочитать задание, и тогда практически все понимают что ошиблись из-за невнимательности. Здесь следует напомнить еще раз, чтобы обучающиеся читали внимательно задания и не теряли баллов на таких ошибках. После 3-5 подобных занятий, обучающиеся садятся за компьютер и выполняют один из вариантов пробного ОГЭ или ЕГЭ, соответственно решая задания тех разделов, которые мы изучили на занятиях. Обучающиеся после решения сразу видят сколько баллов они набрали и могут посмотреть ошибки, если они их допустили, прочитать правильное решение. При необходимости мы еще раз прорешиваем задание, которое вызвало затруднение, индивидуально или со всей группой. Если задание не повышенной трудности, то после объяснения одного примера, мы с ребятами для закрепления прорешиваем еще 3-4 подобных задания и я раздаю варианты заданий в печатном виде, ребята работают парами или микрогруппами, прорешивают задания, затем мы обмениваемся заданиями и в итоге каждая пара или группа называют свои ответы. Мы их сравниваем, при возникновении расхождений решаем вместе. Также я часто работаю с ребятами индивидуально, особенно при разборе заданий из практической части. Вначале объясняю алгоритм решения всей группе, затем обучающиеся садятся за компьютеры и пробуют выполнить задание самостоятельно. Если у них возникают затруднения, я объясняю им индивидуально как выполняется задании, а потом прошу поработать в паре с обучающимся, который хорошо понял как выполняется задание. Когда дети работают в таких парах, я узнаю у тех, кто объяснял, все ли понятно. Еще хочется обратить внимание на детей, которые говорят, что готовятся самостоятельно, просматривая видеоуроки по решению заданий ОГЭ (ЕГЭ). Таких обучающихся, ни в коем случае, нельзя оставлять одних. Можно рекомендовать использовать Интернет-ресурсы для подготовки к ГИА. Как правило, практика показывает, что если такому обучающемуся предложить прорешать несколько заданий из ГИА, то после прорешивания каждый из таких детей допускает ошибки при решениях, а часто и вовсе не знает алгоритма решения задания. Очень важную роль играют индивидуальные консультации. Обычно такие консультация я провожу после прохождения всего материала по подготовке к ГИА, когда обучающиеся могут обратиться с вопросами по тем заданиям, которые вызывают у них наибольшее затруднение. Такие консультации результативны практически в 100% случаев.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены