РАЗРАБОТКИ
|
Применение методики "Не два на ОГЭ" для подготовки к ГИА по математикеКаждый учитель заинтересован в том, чтобы дать возможность ученикам получить качественную подготовку к экзамену по математике. В классах, где я работаю условно можно разделить ребят на тех, которые могут освоить математику, но не хотят; могут освоить математику, но необходимо долго и кропотливо трудиться; не могут освоить в силу своих способностей (ЗПР). Поэтому в своей работе стараюсь найти наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Главная моя задача, чтобы выпускники успешно сдали единый государственный экзамен по математике. При подготовке к итоговой аттестации всех учеников условно делю на следующие группы, состав которых может меняться:
Участвуя в работе сетевого сообщества учителей математики познакомилась с учебно-методическим пособием «Не два на ОГЭ», подготовленным авторами Михаилом Исааковичем Альпериным и Сергеем Эрнестовичем Нохриным ГАОУ ДПО «Институт развития образования» г.Екатеринбурга. Абсолютно согласна, с мнением авторов: «Если ученик, особенно слабый, не будет работать самостоятельно, написать экзаменационную работу на положительную оценку ему вряд ли удастся». Авторы пособия предлагают:
Данный метод подготовки к итоговой аттестации приемлем для школьников не знающих и не желающих знать математику, т.е. как раз для школ, функционирующих в неблагоприятных условиях, там, где в классах обучаются ученики, для кого школа – это общение со сверстниками или отбывание времени, чтобы не ругали родители, либо это ученики с низким уровнем мотивации и ограниченными способностями. Но принципы данной методики я применила при работе по подготовке к ЕГЭ по математике учащихся, имеющих средний уровень подготовки. Приведу пример применения методики «Не два на ОГЭ» на задании 1 ЕГЭ по математике. Обучающимся предлагается выполнить задание. К заданию прилагается ход решение, т.е. подсказки, какую теорию необходимо вспомнить, как последовательно ее применить. Выполняя каждый пункт предложенного порядка решения, ученик вспоминает теоретический материал и вырабатывает определенный алгоритм решения задания. После выполнения всех заданий с подсказками предлагается еще несколько аналогичных, но уже для полного самостоятельного выполнения без конкретных путей решения. Методику «Не два на ОГЭ» можно использовать для организации работы со слабоуспевающими учащимися не только в выпускных классах. Эта методика работает и для учащихся с разным уровнем подготовки в любом классе. Подбор задач № 1 КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) №1. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наименьшее количество таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%? Решение: 1. Сколько процентов будет составлять цена тетради после понижения на 10%? 100 – 10 = 90 (%) 2. Найди цену тетради после понижения цены на 10%: 40:100•90 = 36 (руб) 3. Сколько тетрадей можно купить на 750 рублей? 750 : 36 = 20 (ост.30) 20 тетрадей можно купить и 30 руб. сдачи останется. Ответ: 20 тетрадей.
№ 2. Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 рублей за штуку и продает с наценкой 20%. Какое наибольшее количество таких горшков можно купить в этом магазине на 1000 рублей? Решение: 1. Сколько процентов будет составлять цена цветочного горшка после наценки? 100 + 20 = 120 (%) 2. Найди цену цветочного горшка после наценки: 120:100•120 = 144 (руб) 3. Сколько цветочных горшков можно купить на 1000 рублей? 1000 : 144 = 6 (ост.136) 6 цветочных горшков можно купить и 136 руб. сдачи останется. Ответ: 6 горшков. Задачи для подготовки.
№3 Одного рулона обоев хватает для оклейки полосы от пола до потолка шириной 1,6 м. Сколько рулонов обоев нужно купить для оклейки прямоугольной комнаты размерами 2,3 м и 4,2 м? Решение: 1. Найди периметр комнаты для определения количества необходимых полос обоев шириной 1,6 м. (2,3 + 4,2) • 2 = 13 (м) 2. Найди количество полос обоев, которые необходимы для оклейки стен от пола до потолка? 13 : 1,6 = 8,125 (штук) 8 целых полос, т.е. 8 рулонов и 0,125 от девятого рулона, т.е. необходимо 9 рулонов обоев. Ответ: 9 рулонов. Задачи для подготовки.
№4 Бегун пробежал 50 м за 5 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час. Решение: 1. Сколько км в 50 м? Переведу м в км (1 м = 0,001 км): 50 • 0,001 = 0,05 (км) 2. Какую часть часа составляют 5 секунд? Переведу секунды в часы (1 сек = 1/3600 ч): 5 • 1/3600 = 1/720 (ч) 3. Найди среднюю скорость бегуна (v = s : t): 0,05 : 1/720 = 36 (км/ч) Ответ: 36 км/ч Задачи для подготовки.
№ 5 Больному прописано лекарство, которое нужно принимать по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Решение: 1. Сколько граммов лекарства содержится в одной таблетке? 1 таблетка содержит 0,5 г лекарства 2. Сколько таблеток в день нужно принимать больному? Больной принимает по 0,5 г 3 раза в день, одна таблетка – 0,5 г лекарства, значит нужно принять 3 таблетки в 1 день. 3. Сколько таблеток нужно принять за 21 день? 21 • 3 = 63 (таблетки) – необходимо на весь курс лечения 4. Сколько упаковок с таблетками необходимо приобрести, если в одной упаковке 10 таблеток? 63 : 10 = 6 (ост.3), необходимо 6 целых упаковок и из 7 упаковки 3 таблетки, значит всего 7 упаковок. Ответ: 7 упаковок. Задачи для подготовки.
№6 Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну – в подарок). Какое наименьшее количество шоколадок можно получить, потратив не более 200 рублей в воскресенье? Решение: 1. Сколько денег нужно заплатить за две шоколадки? 35 • 2 = 70 (рублей) 2. Сколько шоколада можно купить на 200 рублей? 200 : 35 = 5 (шоколадок) 3. Сколько раз по 2 содержится в 5? 5 : 2 = 2 (раза), т.е. специальное предложение распространяется на 4 шоколадки. 4. Сколько шоколадок в подарок дадут покупателю? За 4 шоколадки – 2 в подарок, значит 2 шоколадки. 5. Сколько всего будет куплено шоколадок, а сколько дадут в подарок? Куплено – 5 шоколадок, в подарок – 2 шоколадки, всего – 7 шоколадок. Ответ: 7 шоколадок. Задачи для подготовки.
№7 Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 2300 рублей. До установки счетчиков за воду платили 1900 рублей ежемесячно. После установки счетчиков ежемесячная оплата воды стала составлять 1300 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счетчиков, если тарифы на воду не изменятся? Решение: 1. Какова разница между ежемесячной платой за воду до и после установки счётчиков? 1900 – 1300 = 600 (рублей) 2. Во сколько раз экономия по оплате воды больше стоимости установки счётчиков? 2300 : 600 = 3(ост 500) – почти в 4 раза. Значит за 4 месяца экономия по оплате воды превысит затраты на установку счётчиков. Ответ: 4 месяца. Задачи для подготовки.
№8 В доме, в котором живет Яна, 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 6 квартир. Яна живет в квартире № 55. В каком подъезде живет Яна? Решение: 1. Сколько квартир в одном подъезде дома, в котором живёт Яна? 6 • 9 = 54 (квартиры) в одном подъезде (в первом). 2. Где находится квартира Яны? У Яны квартира № 55, значит она находится на первом этаже, второго подъезда. Ответ: во втором. Задачи для подготовки.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены