РАЗРАБОТКИ
|
Информационные технологии в школеЖизнь людей в настоящее время тесно связана с информационными технологиями. Современное общество информатизировано практически во всех областях: будь то производство, образование или же развлекательный аспект. Процессы, связанные с информатизацией общества, способствуют ускорению научно-технического прогресса, созданию новой информационной среды, повышение интеллектуализации и уровня жизни людей, а так же обеспечивают развитие творческого потенциала человека. Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, которая представляет собой систему методов, процессов, программно-технических средств, способов сбора, обработки, хранения, доступа, распространения и использования информации в интересах пользователя. Целью информатизации можно считать глобализацию интеллектуальной деятельности за счет применения новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Информационные технологии в образовании дают возможность:
Огромная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения, а так же позволяют самостоятельно приобретать новые знания из различных источников информации. Модернизация образования с нынешней ситуацией в мире находит все больше последователей в идеях усиления дистанционного образования, самостоятельного изучения материала в домашних условиях. Использование компьютера в качестве инструмента в образовательной деятельности позволяет применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени в направлениях:
Компьютер предоставляет учителю разнообразные виды помощи: упрощенный поиск необходимых сведений при создании новых учебных программ; оформление материалов для обучения (рисунки, видео, графики, тексты и т.д.); анализ уже существующих наработок. Таким образом, компьютер является активным помощником педагога. Вместе с информационно-познавательным содержанием интерактивный урок имеет эмоциональную окраску, благодаря использованию в процессе его изложения компьютерных слайдов. Заранее готовясь к уроку, учитель разрабатывает в приложении «PowerPoint» из пакета программ «Microsoft Office» презентацию по нужной ему теме. Это повышает требования к квалификации педагога. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением. Важным условием проведения интерактивного урока является также наличие оборудованного класса, оснащенного компьютерной техникой и современными средствами публичной демонстрации визуального и звукового учебного материала. Всё это способствует лучшему усвоению материала учеником. Для достижения положительных результатов использования информационных технологий в обучении недостаточно просто внедрить их, также нужно разработать предметные программы, которые включают в себя использование компьютера. Наряду с этим существуют и другие важные проблемы. К ним можно отнести: готовность и образованность учителей к применению информационных технологий; техническое оснащение школ и др. Исходя из выше написанного, можно сделать вывод, что компьютер не следует противопоставлять учителю, а рассматривать его как средство поддержки учебной деятельности. И только тандем педагога и компьютера значительно улучшит качество образования. Литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены