РАЗРАБОТКИ
|
Разбор решения задания 23 ЕГЭ по информатике с выводом формулы для i и jВ 2020 году на ЕГЭ 23 задание решило почти 0% учеников, сдававших информатику. Хочу предложить рассмотреть решение через побитовые цепочки. В заключении вывожу формулу для всех i и j Задача: Сколько наборов логических переменных x1,x2,…,x5,y1,…,y6 удовлетворяют всем условиям: 1. Упростим уравнения используя равенства получим получим получим 2. Рассмотрим случай, когда i=1, j=1 В этом случае имеем одно уравнение: Х1Y1 -> X2Y2 a -> b = 1 в случае, когда a=0, b – любое, а когда а=1, b – тоже 1 Если X1 или Y1 равны нулю, то Х2 и Y2 могут принимать любое значение (*) – первые три строчки таблицы. В последнем случае (X1 = 1, Y1 = 1) Х2 и Y2 только единицы
Всего 4+4+4+1 корня, разместим корни в таблице
3. Рассмотрим случай, когда i=1, j=2 Выражение X1Y2->X2Y3 возьмем за основу по примеру выше, остается рассмотреть выражения с Y1 Х1Y1 -> X2Y2 При Y1 = 0 добавленное выражение не повлияет на решение и будет, как в предыдущем примере (первые четыре строки таблицы). При Y1 =1 рассмотрим два случая, когда X1=0 (он повлияет на первую часть импликации а=0, таком случае X2, Y2 и Y3 любые, четвертая строка) и второй случай X1 = 1 и Y1 = 1 (импликация X1Y1 -> X2Y2 получит в первой части а=1, и X2Y2 могут быть только единицам. После этого в X1Y2 -> X2Y3 также Y3=1 4. Рассмотрим случай, когда i=2, j=2 Также как и в предыдущем случае сместим все номера и будем рассматривать новый X1 X2Y2 -> X3Y3 X2Y1 -> X3Y2 Эти два мы уже посчитали, а новые два будем рассматривать в разрезе: когда X1=0, корни по таблице выше когда X1=1 Y1=0 Y2=0, восемь корней когда X1=1 Y1=1, один корень когда X1=1 Y1=0 Y2=1, один корень X1Y2 -> X2Y3 X1Y1 -> X2Y2 5. Таким образом можно повторить аналогично и будем получать таблицы ... 6. Итоги: Видна закономерность и таблицу не сложно расширить Для нужных i и j можем получить ответ по таблице суммировав ячейки или по формуле, составленной из закономерности в таблице (первая строчка – первый аргумент, первый столбец – второй, и квадрат единиц – третий) (Например, для I=6, j=4 выделена синяя область) 256 + 64 + 48 - 4 = 364
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как летом развивать речь ребёнка Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада 101 способ сказать ребенку «Молодец». Билингвизм (обзор франкоязычной литературы о детском двуязычии) Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены