РАЗРАБОТКИ
|
Вседозволенность – бич семейного воспитанияОсобых правил, облегчающих родительский труд, не найти в учебниках - опуская теорию, взрослые сразу переходят к практике. У детей на пути к взрослению тоже нет других векторов, кроме неписаных правил, предопределяющих выбор ребенком своего будущего. В конце концов, и те, и другие хотят одного и того же, а именно: независимости ребенка, но родители стремятся, чтобы эта свобода была основана на принципах ответственности и достижения успеха. Выполнение родительских обязанностей - это не работа, а привязанность длиною в жизнь. Повторяющиеся процедуры и ритуалы воспитания со временем входят в привычку, поэтому не удивительно, что родители начинают подходить к воспитанию шаблонно. Некоторые привычки бесперспективны в плане воспитания подрастающего поколения. Без ограничений Дети приходят в этот мир без знаний, как чистый лист бумаги. Они учатся, наблюдая за окружающим миром, знакомятся с ним через прикосновения, звуки, выражения лиц и движения. Мы вводим физические ограничения, чтобы уберечь маленьких исследователей от опасности. По мере взросления ребенка и приобретения более серьезного жизненного опыта ранее существовавшие лимиты теряют актуальность. Невозможно физически загнать в рамки человека, стремящегося «примерить на себя» все новые и новые манеры поведения. Задача родителей - доступно объяснить, какой тип поведения приемлем в обществе, а какой - нет. Введение ограничений способствует установлению гармоничных отношений в семье и вселяет в ребенка чувство защищенности и осознание заботы. Установление определенных табу способствует воспитанию в ребенке чувства ответственности за каждый поступок. Ограничения не несут негативного посыла, так как формируют «дорожную карту» безопасного взросления. Отсутствие запретов в воспитании приводит к опасному бесстрашию, а также выбору ребенком такой формы поведения, при которой нарушение норм преподносится как провокация в поисках небезразличного отношения. Родителям, не уделявшим достаточно внимания установлению правил для ребенка, придется запастись терпением. В ходе спокойной беседы нужно доходчиво объяснить чаду, какая линия поведения от него ожидается и почему нужно поступать так, а не иначе. Отступление от новых требований недопустимо, и родители должны проявить стойкость и настойчивость по отношению к ребенку, если не делали этого ранее. Ограничения должны быть четко сформулированы в сжатой форме и понятны для ребенка, так как он не способен запомнить длинные списки правил и теоретических выкладок. При выборе линии воспитания важно учитывать психические особенности ребенка в зависимости от возраста. Пусть непоседа с трудом переносит необходимость сидеть спокойно в течение 1-2 часов, но со временем к нему придет понимание, что люди могут решать проблемы при помощи слов, а не кулаками. Благодаря разумным ограничениям ребенок получает необходимый опыт в «стерильных» условиях. Строгость требований должна сохранятся, пока родители не почувствуют, что практические умения и психологические выводы ребенка по итогам совершаемой деятельности продиктованы разумом, а не капризами. Со временем он поймет, что в мире человеческих отношений существуют не только «да» или «нет», но и их оттенки.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены