РАЗРАБОТКИ
|
Как подготовить ребёнка к школе?Дети растут очень быстро. Не успеешь и глазом моргнуть, а только недавно начавший ходить малыш уже скоро станет первоклассником. Этап подготовки к школе труден как для ребёнка, так и для родителей. Поэтому очень важно пройти его наиболее безболезненно и спокойно. Для большинства людей быть готовым к школе, значит уметь читать и писать. На самом деле важнее, насколько психологически готов ребёнок к новой деятельности. В детском саду большую часть времени он проводит в игре. А в школе ему придётся 45 минут заниматься одним и тем же видом деятельности, хоть и разбавленным различными формами общения. То есть, в первую очередь ребёнка нужно подготовить к соблюдению режима. Многие родители отправляют своих детей в подготовительные группы при школе, в которой планируется дальнейшее обучение их сына или дочери. И это очень правильный подход. За этот год ребёнок привыкает к новым стенам, к другой обстановке и правилам поведения. В подобный период происходит знакомство будущего первоклассника с его классным руководителем и некоторыми одноклассниками. Всё это упрощает процесс перехода ребёнка на новый жизненный этап. К тому же на подобных занятиях детей готовят к знакомству с материалом из школьной программы. Этот процесс носит ступенчатый характер. Так, шаг за шагом, ребёнок учиться решать различные учебные задачи, что обязательно пригодится в школе. Не менее важно научить ребёнка общаться как со сверстниками, так и с взрослыми. При этом он должен использовать различные модели поведения, соответствующие разным ситуациям, и соблюдать нормы этикета. Если в детском саду родители часто получают жалобы на излишнюю агрессивность, активность, неусидчивость ребёнка, то им стоит обратить на это внимание ещё до школы. Потому что если подобные проблемы будут возникать и в классе, то это может привести к возникновению конфликтных ситуаций в детском коллективе. Хотя сегодняшняя система образования не предполагает обязательного умения читать, писать, считать до школы, а некоторые методики и вовсе отрицают такую необходимость, родителям всё-таки стоит уделить данным аспектам большое внимание. Если ребёнок будет обладать подобными навыками до прихода в первый класс, он будет чувствовать себя более комфортно и уверенно. Не стоит торопиться отдавать детей в школу. Это можно сделать как в шесть с половиной, так и в восемь лет. Некоторые родители стремятся доказать себе и окружающим, что их ребёнок самый лучший. Поэтому, едва научившись ходить, тот начинает посещать массу разнообразных кружков и секций и, конечно же, при первой же возможности отправляется в школу. Но «раньше» в подобной ситуации не является синонимом слова «лучше». Измотанный тяжёлыми нагрузками шестилетка возненавидит школу, и изменить такое отношение будет затруднительно. Если есть основания думать, что ребёнок ещё не готов к школе, стоит взять паузу, подождать ещё год и только тогда отдавать его в первый класс. Не стоит бояться, что он будет отставать от своих сверстников. Как раз наоборот, начиная школьную жизнь, будучи к этому готов и психологически и физически, ребёнок сможет показывать более высокие результаты. И последнее, будущий первоклассник должен хотеть учиться, у него должна быть мотивация каждый день идти в школу. Родителям следует постараться создать положительный образ учебного процесса: можно рассказать забавные истории из своей школьной жизни, объяснить, что ему могут дать новые знания, играть в «школу». Адаптация к новому образу жизни пройдёт значительно проще, если будет приносить ребёнку удовольствие.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены