РАЗРАБОТКИ
|
В помощь мамам и папам: что делать, если ребенок не любит школу?Вопреки мечтам любящих родителей, далеко не все дети любят школу. Это происходит по разным причинам. Иногда виноваты сами мамы и папы, в другом случае – неблагоприятная обстановка в школе, в третьем варианте – школьнику просто в школе не интересно. Виноваты старшие Ребёнок может не любить школу ещё до того как он в неё пошёл. Этому способствуют члены семьи, воспитатели в детском садике, старшие братья и сёстры. Родители начинают усиленно готовить ребёнка к школе, нагружая его занятиями, лишая прогулок. Воспитатели устраивают трогательные утренники прощания с детством. Ребёнок понимает, что у него всё закончилось: детство, игры во дворе и дома, теперь никаких игрушек, потому что он стал взрослым. Старшие братья и сёстры-ученики рассказывают малышу о страшных учителях, двойках и контрольных работах. На фоне всех разговоров обычно звучит вопрос, хочет ли ребёнок пойти в школу. Что отвечать, если ему уже нарисовали страшную картинку. Никто не спорит, что малыша к школе надо готовить. Необходимо правильно мотивировать его: школа поможет ребёнку стать умнее, получить больше знаний в различных областях. Ещё до школы будущий первоклассник должен иметь некоторые навыки, читать, писать печатными буквами, рассказывать сказки, уметь работать с пластилином, конструктором. Родители и воспитатели в детском саду призваны развивать ребёнка. Если есть хорошие базовые навыки, то и обучение в школе ему будет даваться легко, а значит, ему всё понравится. Ребёнок должен быть самостоятельным Родители слишком опекают своих детей, не доверяя им сделать даже простые задания. Дошкольник много времени проводит с мамой. И вдруг в сентябре его отводят на полдня в школу, отрывая от родителей. Первоклашка к этому не привык. Ему приходится решать насущные вопросы самому, а он не готов к этому.
Первоклашке трудно, у него появляется страх, тревожность. Зарождается нелюбовь к школе. Родители должны давать больше свободы своему ребёнку: обслуживать себя он должен сам. Учитель не заменит первоклашке его родную мать. Он должен учить предметам. Конфликт с одноклассниками Ученик, особенно в подростковом возрасте, очень эмоционален и чувствителен к замечаниям в его адрес. Если они звучат от его же одноклассников, то это обиднее вдвойне. Критике может подвергаться всё: одежда, причёска, знания. Высмеиваться может чрезмерная любознательность и увлечение предметом или наоборот, незнание учебного материала. Если школьник с удовольствием ходил в школу, и с некоторых пор стал жаловаться на недомогание, боль в животе или головную боль, то это может быть не только симптомами заболевания, но и ложными признаками: ребёнок не хочет идти в школу. Родители не должны оставлять такое поведение без внимания. Возможно у ребёнка настоящие проблемы, которые необходимо обсуждать и искать выход из сложившейся ситуации. Не нравится учитель Преподаватель не только несёт знания, но и контролирует полученные на уроках навыки. Тотальный контроль может не нравиться школьнику, но такова система. Ребёнок должен быть к этому готов. Ему придётся, хочет он или нет, учить уроки, отвечать на вопросы учителя, а учитель обязан оценить работу ученика и выставить отметку. Неуверенные в себе дети всегда бояться плохих оценок: их будут ругать. Школьники с адекватной самооценкой воспринимают плохие отметки, как сигнал: над чем они должны ещё поработать. Случается, что отношения у ребёнка с учителем не складываются. Причину выяснить необходимо и работать над ней. Если будет достигнуто взаимопонимание, то и ненависти к школе ученик испытывать не будет.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены