РАЗРАБОТКИ

Другие модули


5 советов: как вырастить ребенка оптимистом

Вам интересно, как вырастить ребенка оптимистом? Есть много причин для поощрения оптимизма в детях, включая длительное хорошее влияние на их ментальное и физическое здоровье.

Так что же надо делать, чтобы получить оптимистично настроенного ребенка? Воспользуйтесь этими советами для начала и понаблюдайте, как данные действия повлияют на ребенка и на вас.

Советы для воспитания оптимизма:

1. Перестаньте жаловаться

Если вы часто ловите себя на том, что выражаете свои хлопоты вслух, то постарайтесь этого не делать. Например, вы поспешно собираете и ведете детей в школу, при этом говоря: «Мы ползем как черепахи!» Или «Мы всегда опаздываем!». Фокус на негативных мыслях и разочаровании являются признаками классического пессимизма.

Чем больше вы жалуетесь на денежные проблемы или тяжелый день на работе, тем больше вероятность того, что дети научатся делать то же самое. Вместо этого, попробуйте поговорить о чем-то хорошем — «Сегодня на работе мы удачно поработали над большим проектом» или «Сегодня я встретила старую знакомую, очень милую женщину» и т. п.

Есть также неплохой вариант психологической игры, называется «розы и шипы». Каждый из членов семьи рассказывает о лучшем и худшем, что случилось с ним за день. Цель игры не сосредотачиваться на «шипах», а перевести внимание на позитивные вещи. В конце можно добавить еще одну оптимистичную вещь — каждый рассказывает о своих надеждах на завтрашний день.

2. Имейте высокие ожидания

Это значит, что надо начинать приучать детей к ответственности и небольших обязанностей пораньше. Например, повесьте в их комнате список дел, который будет напоминать о необходимости застелить кровать, одеться, почистить зубы и убрать в комнате. Установите правило, чтобы дети приходили на завтрак только после того, как выполнят все дела по организации себя и комнаты после сна. Подобные дела не только помогут вам уменьшить собственные нагрузки домашней работой, но и будут полезны самим детям. Большинство детей любят помогать и выполнять небольшие поручения, даже гордятся результатами собственных усилий. Они могут даже прийти и похвастаться, как прекрасно застелили постель.

Дети не смогут развить оптимизм подходом «я все могу», если у них нет даже возможности проявить себя и доказать свою стоимость. Если вы доверяете детям выполнение определенных задач, то они начинают чувствовать себя способными, чувствуют собственную значимость.

Дела должны соответствовать возрасту, ведь целью является их успешное выполнение детьми. 2-летний ребенок может подбирать и складывать свои игрушки, 3-летний — класть грязную одежду в корзину для стирки, 4-летний — носить тарелки в мойку, 5-летний — выносить мусор, 6-летний — сортировать и складывать белье после стирки.

3. Поддерживайте обдуманный риск

Мы все боремся с сильным желанием защитить своих детей от повреждений, боли и разочарований. Ведь упасть с горки для лазания на глазах у друзей или принять участие в хоккейной игре, когда вы не умеете кататься на коньках — эти ситуации, вызывающие неловкость и стыд. Поэтому естественно, мы хотим уберечь наших детей от них. Но запрещать ребенку какую-то деятельность только на основании того, что он не такой уж умелый и искусный в ней, как другие дети, подрывает его уверенность в себе и дает пессимизму пустить корни.

Вам просто придется понемногу отпускать вожжи. Позвольте ребенку (при достижении определенного возраста) некоторое время играть самому в комнате, а потом на улице с друзьями. Или съездить на экскурсию с другими детьми без вашего личного присмотра. Постепенно, со временем, берите большие риски и давайте ребенку больше самостоятельности, будто шаг за шагом забираетесь на гору. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок боялся всего нового в этом быстром и меняющемся мире! Вы хотите, чтобы он приходил домой и говорил вам: «Мама, я справился, я это сделал!»

4. Подождите, прежде чем реагировать

Однажды вы узнаете, что одноклассница вашей 7-летней дочери оскорбляет ее и называет «толстушкой». Конечно же, ваш первый инстинкт — схватить трубку и позвонить родителям той девочки. Однако не торопитесь. Вы не сможете защищать вашего ребенка от всех и вся всю жизнь, вы должны научить его защищаться самостоятельно. Поэтому вам лучше поговорить с дочерью и научить, что ей надо говорить в подобных ситуациях.

Например: «Во-первых, я не толстая. Во-вторых, это некрасиво и очень грубо говорить подобные вещи. Никто не захочет дружить с тем, кто оскорбляет других». Получив подобный ответ, обидчику, скорее всего, станет стыдно, он прекратит такое поведение и даже извинится. Ваш же ребенок поймет, как надо защищать себя, и чувствовать себя уверенной в своих силах. Конечно, противостоять инстинктам разъяренной «матери-медведицы» очень трудно, это требует огромного самоконтроля.

Когда ребенок долго учится произносить новое слово или подбирает деталь пазла, легко сразу же вмешаться и помочь. Однако если вы будете позволять ребенку решать свои проблемы без вашей прямой помощи, то повысите его чувство выполненного задания и достижений, а также привьете более оптимистичный взгляд в собственные силы в будущем.

5. С готовностью принимайте трудности

Ваша дочь трудится над домашним заданием и часто говорит: «У меня плохо с математикой». К сожалению, даже одноразовой неудачи может быть достаточно, чтобы ребенок развил заниженную самооценку и ожидания неудач в будущем: «Я глупая», «Я ужасный в футболе», «Я не умею рисовать».

Чтобы избежать подобных выводов, попробуйте изменить точку зрения ребенка. Чтобы перевести его мнение в более позитивное русло, скажите: «Новые виды спорта трудно даются сначала» или «Я знаю, что ты не можешь пока сказать, который час, но ты обязательно научишься этому». И дайте малышу понять, что он не один такой: «У меня тоже сначала были проблемы с вычитанием в школе». Помогите ребенку сохранить надежду и позитив, напомнив о другом умении, которое он развил: «Помнишь, ты раньше не умел читать? Сколько у тебя времени и усилий заняло обучение! С этим ты также справишься!»

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены