РАЗРАБОТКИ
|
«Круговая тренировка» как средство развития физических качествДля полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным демонстрировать свои предметные знания, также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физической культуры. Для достижения результата при работе с учащимися необходимо знать методику проведения занятия, различные методы и методические приемы. На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу «круговой тренировки», так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка на уроках физической культуры хорошо связана с программным материалом по легкой атлетике, спортивными играми, особенно по гимнастике, способствует повышению плотности урока и положительно воздействует на организм, так как в кратчайшие сроки позволяет развивать общую и специальную физическую подготовку. В чем же заключается сущность метода круговой тренировки? «Круговая тренировка» включает в себя разносторонность, целесообразное распределение нагрузки и дозировки, что способствует гармоничному развитию ребенка. На уроке физической культуры круговая форма занятий позволяет большему числу учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, использовать максимальное количество инвентаря и оборудования. Время, планируемое на проведение круговой тренировки, будет зависеть от задач, которые необходимо решить в процессе общей и специальной подготовки и количества станций. «Круговая тренировка», осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность. Итак, основой «круговой тренировки» является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Педагогика утверждает, что нельзя назвать определенные универсальные методы обучения. Каждый метод эффективен, если он наиболее успешно решает намеченную задачу. Поэтому необходимо выбирать оптимальное сочетание средств, методов и форм обучения, такому сочетанию наиболее приемлем метод круговой тренировки. Большую роль в выборе этого метода сыграла переполненность МАОУ СОШ №211 имени Л.И. Сидоренко г. Новосибирска, в которой обучается около 3000 человек. Несмотря на созданные условия: в здании школы имеется отдельный спортивный блок на первом этаже, где расположены спортивный зал и бассейн, на втором и третьем этажах – зал ЛФК, класс хореографии, два тренажерных зала, один из которых оборудован специальными тренажерами для обучения и улучшения техники плавания; на пришкольной территории оборудована спортивная площадка, площадки с малыми игровыми формами (для игр в баскетбол, футбол, волейбол), беговые дорожки для сдачи нормативов на 30м, 60м, 100м; школа имеет весь необходимый спортивный инвентарь; но залы постоянно заняты несколькими классами одновременно (поскольку всего их в школе 94), а классы в среднем состоят из 30-35 человек. При такой общей загруженности моторную плотность урока помогает увеличить «круговая тренировка». «Круговая тренировка» хорошо сочетает в себе избирательно направленное и комплексное воздействия, а также строгое упорядоченное и вариативное воздействия. Комплексы упражнений подбираются в зависимости от прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса. При проведении круговой тренировки учащихся распределяют на небольшие группы и разводят по станциям. В каждой группе рекомендуется четное число занимающихся. Затем их знакомят с выполняемым упражнением, после чего предлагают выполнить упражнения самостоятельно. Упражнения выполняют не торопясь, по несколько повторений. Главное внимание следует уделять правильности выполнения. При разучивании и опробовании круговой тренировки переходы со станции на станцию выполняются по команде. На занятиях с использованием метода «круговой тренировки» особое внимание необходимо уделять технически правильному выполнению упражнений, сочетанию движений с дыханием и темпом упражнений. Выполнять упражнения на 4–6 станциях. Паузы между упражнениями выдерживать по 30–35 секунд, между сериями 90–180 секунд. Для оптимальной индивидуальной нагрузки и предупреждения перегрузки организма между сериями у занимающихся необходимо измерять пульс. Интервалы отдыха следует использовать для выполнения упражнений на расслабление, легкие упражнения на мышцы-антагонисты, не задействованные во время выполнения упражнений на той или иной станции. Модель обучения при применении круговой тренировки В своей работе я постаралась обобщить методику моделирования «круговой тренировки» на уроках физической культуры. Предприняла попытку создать карточки-задания, состоящие из двух частей: символического рисунка и текстового описания упражнения. Такие карточки-задания применяю в круговой тренировке в дополнительных групповых и индивидуальных занятиях непосредственно на уроках физкультуры, так и на секционных занятиях. В своей школе этот метод организации физического воспитания я стала использовать из-за маленького спортивного зала и большого наполнения учащихся в классах (30-35 человек). Организация метода:
Учащиеся путём перестроения делятся на отделения, в каждом отделении назначается старший отделения. Применяя «круговой» метод на уроках физкультуры, необходимо соблюдать правила:
Упражнения круговой тренировки приучают учащихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывают алгоритмы двигательных действий близких по своей структуре к спортивной или профессиональной деятельности в комплексе с морально-волевой подготовкой. «Круговая тренировка» на уроках физкультуры
Примерный комплекс упражнений Примерные комплексы упражнений круговой тренировки: Урок лёгкой атлетики:
Урок спортивных игр (баскетбол):
Приведённые комплексы могут быть использованы на уроках в 5 – 7 классах. На каждой станции упражнения выполняются от 45 секунд до 1 минуты. Подводя итог, хочется отметить, что МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко - одно из крупнейших образовательных учреждений города Новосибирска. Большое внимание уделяется созданию в стенах учреждения системы качественного урочного, внеурочного обучения, а также дополнительного образования, позволяющего личности каждого учащегося стать гармонично развитой. Для этого в школе организуются спортивные секции по волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, настольному теннису, оздоровительные занятия для младших школьников, свободное плавание, а также бальные и народные танцы. Метод «круговой тренировки», используемый на уроках, во внеурочное время, позволяет решить проблемы, связанные с переполненностью зала, с высокой наполняемостью учащихся в классах, загруженностью педагога, он способствует проведению качественных и интересных занятий, полноценному физическому развитию учащегося, а также развитию у него УУД.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены