РАЗРАБОТКИ
|
Цифровой мир в образовании «Школа сегодня»Происходящие сегодня технологические, организационные, управленческие перемены, связанные с распространением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), охватывают все сферы деятельности – экономику, культуру, здравоохранение, образование и делает повседневную жизнь человека, и создают новые способы коммуникации. Возникают новые цифровые профессии, появляются потребности в кадрах. Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. Для их подготовки необходимо изменять систему образования, внедрять цифровые инструменты для организации учебной деятельности, создавать и развивать единую информационную среду, которая позволит реализовать возможность обучения на протяжении всей жизни - в любое время и в любом месте. Цель цифрового образования в школе - создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся и педагогов школы, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры. Чтобы реализовать данные цели, необходимо обеспечить решение следующих задач:
Цифровая школа сегодня. Сегодня, когда все в нашем мире подвержено переменам, система образования не может оставаться в стороне и претерпевает различные трансформации и модификации. Мы встали на порог этих перемен и являемся участниками становления новой системы образования - системы цифрового образования. Цифровое образование (digital education)- образование, которое осуществляется в условиях сетевого общества, посредством применения дистанционного обучения, электронных учебников, различных веб - ресурсов, социальных сетей, блогов и с помощью современных устройств (смартфоны, интерактивные доски). Говоря о цифровом образовании, необходимо подчеркнуть, что оно должно способствовать формированию определённого навыка - цифровой грамотности. Под цифровой грамотностью подразумевается навык использования, изучения и хранения информации. Современных детей считают "цифровыми детьми", так как предполагается, что навык владения современными технологиями у них является врождённым. А нас, взрослых, называют "цифровыми иммигрантами", так как нам приходится приспосабливаться к условиям постоянно меняющегося цифрового и технологического пространства. Цифровое образование возникло в эпоху глобализации. Каким же образом глобализация влияет на образование?
С приходом цифрового образования произошла трансформация ценностей:
Главное, чему мы должны научить учащихся это - получать, применять и проверять знания на практике. Так же для достижения положительного результата требуется последовательная работа педагога в общеобразовательных организациях: подготовка педагогов, Цифровое образование эффективно только в том случае, если сопровождается подходящим цифровым контентом и методическими материалами, позволяющими их активно использовать в учебном процессе школы.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены