РАЗРАБОТКИ
|
Информационные технологии в образованииРаньше предмет информатики и ИКТ стоял особняком в школьном и вузовском образовании, являясь всего лишь еще одной дисциплиной. Но с повсеместным распространением компьютеров, снижением стоимости их покупки и содержания, развитием сети Интернет, информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день появляются новые разработки, программы, сервисы для упрощения и облегчения деятельности человека. И образование не остается в стороне – все чаще и активней используются новейшие компьютерные технологии в процессе обучения. Лингвистический блок: изучение родного и иностранных языков, литературы Различные программы тестирования, аудирования значительно экономят время и силы преподавателя, позволяя заниматься непосредственно преподаванием и подготовкой к нему. Видео- и аудиоматериалы помогают лучше усваивать изучаемый иностранный язык, различать диалекты, особенности формирования той или иной лингвистической группы. Естественные науки: биология, химия, физика Масса программ для моделирования помогает и тут: не всегда можно провести тот или иной опыт в классе и аудитории, гораздо проще (и временами безопасней) смоделировать данное действо на компьютере. А лягушки? Одна препарированная и заспиртованная лягушка могла помочь в обучении сотни учеников в одной школе. Но школ много. И лягушек тоже надо много. А если одну лягушку препарировать, все это заснять на видео, да еще с комментариями, то сколько тогда можно обучить человек? Да еще на какой территории! А если под это написать красочную интерактивную программу, позволяющую самим ученикам почувствовать себя лаборантами? И это только лягушки, а есть еще змеи, медведи, моллюски, грибы и прочие царства, роды, виды и подвиды, которые желательно изучить не только на основе одной-двух картинок в учебнике. И не стоит забывать про различные электронные приборы, которые сейчас здорово взаимодействуют с ПК: электронные микроскопы, диффузоры, анализаторы и прочие устройства. Черчение Давно заброшены кульманы и ватманы, сейчас инженеры создают все чертежи в специализированных программах. Такие программы могут интерпретировать чертеж в 3D модуль и обратно, тем самым сразу проверяя работу, находя недочеты и погрешности. И это не говоря уже о том, что исправление ошибки не требует перерисовки всего чертежа (т.к. лист уже испорчен), а всего лишь замены линий. География Если раньше учащиеся должны были использовать печатные карты, которые, к слову, имеют свойства устаревать, то сейчас сервисы онлайн-карт позволяют наблюдать нашу планету практически в реальном времени: видеть снимки со спутников, путешественников, веб-камер, отслеживать изменение климата и ландшафта. История, право Электронные учебники позволяют получать не только полнейшую и интерактивную информацию на ту или иную тему, но и самую актуальную. Пока печатный учебник напишут, одобрят, выпустят, может пройти достаточно времени и информация устареть . Специальные интерактивные программы помогут смоделировать, к примеру, Бородинское сражение, или составить подробнейшее генеалогическое древо того или иного государственного деятеля. Как видите, во многих областях науки найдется место информационно-коммуникационным технологиям. И это не говоря уже про всем известные текстовые редакторы и программы для презентаций, которыми пользуется каждый ученик и студент. Привлечение к образовательной деятельности информационных технологий не только упрощает подачу и усвоение материала, но и существенно расширяет методологию преподавателя.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены