РАЗРАБОТКИ
|
Музыка и добротаЖизнь – прежде всего творчество, но это не значит, Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, которого по праву считают совестью нации, заметил однажды, что искусство награждает нас великой ценностью – Добротой, и человек, способный понимать искусство, обретает счастье и полноту жизни. Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей — становимся более счастливыми Мы часто поем с учениками песню «Что такое Доброта», и каждый раз я размышляю, а что же такое Доброта? Из интернета-«Доброта- это черта характера, способность дарить окружающим хорошее настроение и поддержку, умение окутать человека заботой, внимательно выслушать или просто нежно прикоснуться, умение переживать и помочь в любой ситуации, причем это делается искренне без ожидания вознаграждения». В семье я получала уроки доброты от бабушки, которая была ко мне очень добра, мама была жесткой, требовательной, она меня часто ругала, обзывала, а бабушка всегда жалела и принимала меня такой, какой я была, не выдвигая жестких требований Мне повезло в жизни на добрых людей! Это и мой муж, и свекровь Анисья Николаевна, и свекор Авенир Александрович, о которых я вспоминаю с теплотой и благодарностью, и мои подруги, и коллеги по работе После замужества мы жили вместе с родителями мужа, о которых я вспоминаю только хорошее. Они были людьми деликатными, свекор иногда выпивал, но всегда после загула спрашивал меня, не обидел ли ненароком… В далёкие времена в Древней Греции Боги собрались, чтобы показать своё умение, талант, мастерство. Каждый был оценён по заслугам, получив лавровый венок. Их ликованью не было предела, но вдруг один из них заметил скромного человека, сидящего одиноко. «Кто ты?», - обратились к нему Боги. Незнакомец тихо ответил: «Учитель». И тогда каждый положил к его ногам веточку из своего венка, приложив руку к сердцу в знак признательности. У каждого человека в жизни был Учитель, которому он обязан за первую букву, за правильную ноту, за доброе сердце. Я благодарна, что в моей судьбе были великие педагоги, своим личным примером преданности и любви к детям влюбившие меня в профессию Учитель. Это моя любимая учительница литературы Шангина Татьяна Александровна, учитель труда Тэсля Мария Александровна, которая была ко мне очень внимательна и добра. Это учителя музыкальной школы Михаил Никитич Удалов, Владимир Борисович Панков, Любовь Леонидовна Клопова, которые дали мне азы музыкальной науки, научили любить музыку и сподвигли меня освоить профессию учителя музыки. Это мой преподаватель из музыкального училища Федорченко Людмила Николаевна …многих уже нет в живых, при каждой встрече я их благодарила за мое становление, а сейчас поминаю их души и продолжаю благодарить Мои учителя были ко мне добры. У каждого было свое понятие, но то, что они в меня вложили, мне очень помогает в моей жизни и в работе Мне повезло несколько лет поработать в Православной школе в качестве учителя музыки и церковного пения В Библии говорится, что Добро — это одно из имен Бога и как следствие все проявление добра есть божественная сила. В свою очередь доброта является главным признаком человечности, таким образом, истинно верующий человек должен всегда делать добро. К сожалению, школу закрыли, но я продолжаю дружить с бывшим директором школы Тихоновой Тамарой Егоровной, которая так много доброго для меня сделала, что я не устаю ее за это благодарить Чтобы стать добрее необходимо много работать над собственными поступками, и как можно больше помогать людям, которые этого заслуживают. Проявление доброты к другому человеку, может выглядеть по-разному. Это может быть простое доброе слово благодарности, улыбка, или достойные и бескорыстные поступки, направленные на помощь другому человеку. Сейчас я работаю в сельской школе учителем музыки Иногда ученики подходят и говорят: «Вы самый добрый учитель» Конечно, предмет музыка не ограничен жесткими экзаменационными рамками, слава Богу, нет у нас и ВПР, которые стали так ненавистны всем учителям и ученикам, поэтому я смело могу ставить пятерку за старание, за выразительность исполнения, за любовь к музыке, за красивое оформление тетради, за красочный рисунок или поделку Мне очень нравится, что, вкладывая всю душу в уроки музыки, я часто получаю ответную реакцию от благодарных учеников, которые меня иногда шокируют... Один раз во втором классе мальчик поднял руку. Я, думая, что он хочет что-то добавить, меня огорошил: «А вы красивая»… Часто ученики приходят после уроков, мы поем, танцуем, готовимся к выступлениям, дети мне приносят подарки то в виде конфет или печенья, то подарят какую-нибудь игрушечку, то колечко, то браслетик, то свою поделку…они расходятся по домам, а я иногда перебираю эти нехитрые подарочки, и на душе становится так светло! Дени Дидро писал, что «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» Я раздаю счастье своим ученикам, делясь с ними мелодией малинового звона священных колоколов, чистым говорком прозрачного ручейка, маршевыми интонациями грозового облака, заставляя прикоснуться к великому искусству. Слушая чудесную музыку, наполненную различными красками( от нежной убаюкивающей песни матери до грозной песни, поднимающей на бой за Отечество солдата), исполняя простую детскую песенку про солнышко, ветер, поле, понимаешь, что это и есть счастье, переживаемое с ребятами каждый раз на уроке музыки, на занятиях вокального ансамбля, когда наши души разговаривают на одном языке, языке искусства. Мне самой очень нравятся песни про доброту! Целью своей деятельности в школе считаю: разбудить человеческое в человеке, чтобы каждый понимал, что он рождён для добрых дел на Земле, для осмысленной, деятельной и творческой жизни, я способствую становлению личности учеников, формирую их мировоззрение, характер, ибо соприкосновение и знакомство с шедеврами мировой культуры помогают выработать критерий красоты и нравственных приоритетов, формируют понимание цели жизни и предназначения каждого из людей, приходящих в этот мир для добра и созидания. На уроках дети получают своеобразное программирование на позитив и мотивацию, я учу их жить по законам Любви и Добра: «Самая главная азбука на свете - Азбука любви и добра», «Только добротой сердец этот мир согреть мы сможем с вами, только добротой сердец, добрыми делами и словами», «Но если с другом худо, не уповай на чудо, спеши к нему, всегда иди дорогою добра»,-это те немногие песни, которые мы поем С ученицей 8 класса при написании исследовательского проекта, мы для примера взяли песню «Дорога добра», в своей работе мы указали рассказ психолога Л. Н. Топорковой о песне «Дорога добра»: «С каждой песней у любого человека связаны какие-то воспоминания. Для меня песня «Дорога добра» вызывает ассоциации с детством, с верой в доброту, честных и порядочных, отзывчивых людей. Это светлая, песня, мотивирующая на передачу добра от сердца к сердцу. Когда у меня бывают тяжелые моменты в жизни, я вспоминаю эту песню, на душе становится лучше. Однажды, после смерти моего папы мы стали переписываться с двоюродным братом, который живёт в Десногорске. Было лето, я работала на площадке в нашем Центре (а я тогда работала музыкальным руководителем и разучивала с детьми песню «Дорога добра») и пошла с детьми на музыкальное занятие. Когда микрофон достался мне, я стала петь песню "Иди, мой друг, всегда или дорогою добра". В тот же день мой двоюродный брат написал, что, когда работал- слышал как ветер доносил до него слова этой песни». Для меня профессия учителя музыки и жизнь неразделимы. Я не работаю учителем, я живу им! Доброта — это важнейшая часть духовного состояния человека. Поэтому нужно воспитывать доброту на протяжении своей жизни, ведь доброты никогда не бывает много. Главное с умом нести добро в этот мир, и тогда мы все станем дружелюбными, искренними, честными и заботливыми.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены