РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий внеклассного мероприятия «Физика и игрушки»Цели мероприятия:
Оборудование: 59 клип, 1.пружина, 2.мяч, 3.Ванька-встанька, 4. свисток, пищащие игрушки,5.камертон с молоточком и шариком на нитке, 6. прибор для демонстрации деформаций, говорящие игрушки, заводные машинки (книга Тома Тита «Научные забавы», учебники физики 7-11) и др. Участники:
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, гости! Наше мероприятие сегодня называется «Физика и игрушки». Как вы думаете, бывают ли чудеса на свете? Ученики: Да!... Учитель: Чтобы нам вплотную приблизиться к этим чудесам, для начала давайте, ребята, посмотрим отрывок из сказки «Баба Яга и Кощей Бессмертный"… ………… КЛИП «Баба Яга и Кощей Бессмертный" Учитель: Но, времена когда Баба Яга и Кощей Бесмерный ели детей закончились 120 тыс. лет, назад когда у Кощея и Бабы Яги родилась дочка Маленькая Яга. Да такая характерная, никак родители с ней справиться не могут. И Черт помогал (выходит, подтанцовывает), и Кикиморы (выходят, представляются: Я, кикимора Болотная. Нет, это я,кикимора болотная)) – да толку все равно мало. Вот слышите крик? Это она. Опять чем-то недовольна. Маленькая Яга: А-а-а! Не хочу! Надоело! Баба Яга: Что надоело? Орешки? А мороженое хочешь? Маленькая Яга: Отстань. Ты что, заморозить любимое дитятко задумала? А-а-а! Никто меня не любит! Баба Яга: Как «не любит»! Да ты у меня самое-самое разлюбимое, самое-самое ненаглядное...самое.. КОЩЕЙ: (Не вытерпел.) Ну все, хватит! Я сейчас покончу со всем этим одним ударом! Черт: Чего, как? Вон игрушек полон двор, что, опять за другими лететь? Баба Яга: Я тебе «покончу»! А ну идите все отсюдова! Размахались тут, раскомандовалися! Обижают мою маленькую. Я баба, злая! Смотрите у меня! (грозится) Кощей: 120 тыс. лет, и все – маленькая! Черт: И с каждым годом все вреднее. Маленькая Яга: Маманя, они надо мной издеваются. Не хотят мне помочь! Черт: Да уж наизнанку все вывернулись. Вот и мячик у тебя, и машинка, и кукла и робот говорящие и вот это …и это… И это … и это.. все есть!. Кощей: (устало) Все, я сдаюсь. Черт: (падает) А эта и смотреть не хочет! Тьфу, и что за Маленькая Яга. Баба Яга: Ой, сердечко мое выскочить готово! Уф, тяжко! Доченька, али и это тебе не по нраву? Маленькая Яга: Скучно! Все это я за тысячи лет видела-перевидела. Баба Яга: Так чего же тебе еще надобно? Маленькая Яга: Есть у меня мечта: хочу всё знать! Почему они движутся?(топает ножкой) Почему разговаривают? Почему? Почему? Вот если бы здесь, прямо на этом месте, свершилось бы волшебство. Баба Яга: Хочешь терем расписной? Сундук золота? Красоту неписанную? Маленькая Яга: Нет, хочу всё знать. Мне просто необходимо настоящее волшебство. Баба Яга: (растерянно) Так где же мы его возьмем? Кощей: Вон чего удумала. Черт: Вот задачка! Маленькая Яга: В общем, я читала где-то, что про устройство и работу игрушек в физике законы написаны, а ещё я читала, что родители должны исполнять желания ребенка! У меня тоже есть права! Имею я право физику знать? Вот и исполняйте! Иначе я объявляю голодовку. Все! (топает.) (выглядывают кикиморы) 1 кикимора: Ничего себе сказанула! Если бы я себе такое позволила, меня бы мой папашка Водяной сразу же в пиявку превратил. 2 кикимора: А меня – в кочку болотную! (Прячутся.) Кощей: Чего делать-то будем? (держит заводную игрушку и удивляется) Что за нечистая сила в ней? Что не ест, не пьёт? А машину ведёт? Черт: А чего тут сделаешь? Пусть поголодает. Может, похудеет да поумнеет. Баба Яга: Ты что?! Чтобы я свое дитя на мучения обрекла? Да чтобы я, Баба Яга, ее желание не исполнила? Кикиморы, собирайтесь на совет! Уходят, появляются кикиморы. 1 кикимора: Ну? 2 кикимора: Чего «ну»? 1 кикимора: Чего делать будем? 2 кикимора Не знаю. 1 кикимора: Поможем? 2 кикимора: (задумчиво) Поможем. 1 кикимора: Или помешаем? 2 кикимора: Или помешаем. 1 кикимора: Тьфу, ну что ты такая нерешительная? 2 кикимора: Не знаю, я – такая. 1 кикимора Тогда решаю я. Одним – поможем, другим – помешаем. Ясно? 2 кикимора: Ясно. А кому поможем, а кому помешаем? 1 кикимора: О-о-о! Пошли, там разберемся. Кощей: (обращается к ребятам, держа в руке заводную машинку, показывает) Слушайте, друзья любезные, Есть у меня чудеса: И скатерть самобранка, и сапоги скороходы, шапка- невидимка А такой заразы не встречал ни разу. Объяснить её хочу Чистым золотом плачу… Ну так в чём же здесь секрет? Подскажите мне ответ! (герои пожимают плечами, говорят «Незнаю») 1 Ученик Я тебе подскажу, Кощей, Механизм, который приводит в движение заводные игрушки, состоит из основного вала и двух ведомых, пружины и зубчатого колеса. Сжатая пружина обладает потенциальной энергией, т.е энергией которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела. За счет потенциальной энергии тело может совершить работу. Возьмём пружину, сожмём её и свяжем ниткой. Подожжём нитку – пружина взлетает высоко вверх. Пружина приобрела скорость, т.к. ее потенциальная энергия перешла в кинетическую энергию, т.е. энергию движения колёс, и игрушка приходит в движение. Вернёмся к нашим игрушкам. В них есть заводной механизм, чаще всего это пружинка. Ключом пружинку сжимают или закручивают; пружинка стремится принять свою прежнюю форму и заставляет игрушку двигаться, кружиться, прыгать. Кощей. Я всё понял! (Пляшет и смотря на Маленькую Ягу) Маленькая Яга (радостно хлопает в ладоши и обращается к чёрту) Вот передо мною звонкий мяч, Черт. Не учился в школе я, физику не знаю, объяснить не смогу…. 2 Ученик. Я тебе помогу. При ударе у мяча изменяется форма и размер. Это явление называется деформацией. При деформации возникает сила упругости, которая стремится восстановить форму тела. Вот, например, резиновая игрушка. Я могу подвергнуть её деформации сжатия, но при этом в ней возникает сила упругости, которая восстановит форму, одним словом: (показывает на модели для демонстрации деформаций) Баба Яга. Я поняла!(обращается к дочке) При ударе деформация ясна, Маленькая Яга. (Берет свистульку и свистит) Почему она кричит? Али бес какой сидит? 3 ученик. Ты хочешь узнать, почему? Посмотри такой опыт. Вот физический прибор – камертон, особый источник звука. Ударяем по камертону молоточком, он звучит. Подносим к звучащему камертону подвешенный на нити шарик и убеждаемся, что ножки звучащего камертона колеблются. Как только прекращаются колебания камертона, исчезает и звук Источником звука являются все колеблющиеся тела. Посмотри другую игрушку. Когда нажимаем на неё, воздух выходит из неё, а когда мы её отпускаем – устремляется обратно, она постепенно распрямляется, воздух внутри неё колеблется, издавая звук. Говорящие куклы умеют говорить. Причина этого - колебания воздуха внутри кожаной коробочки с отверстиями, которую помещают внутри игрушки. При наклоне куклы грузик, находящийся в коробочке, падает, заставляя воздух в ней сжиматься и выходить в отверстия. Колебания воздуха сопровождаются звуком. (Ощущение звука вызывается звуковыми волнами, достигающими органа слуха – уха. Важнейшая часть этого органа - барабанная перепонка. Пришедшая звуковая волна вызывает вынужденные колебания перепонки. Они и воспринимаются мозгом как звук.) Маленькая Яга. (задумчиво) Ну, теперь понятно. Все сказочные герои хором. Вот и нам всё стало ясно. Ученики подходят к Маленькой Яге и дарят Учебники физики 7-11кл: Мы дарим тебе вот эти учебники по физике. Ты нам очень понравилась, у тебя появилось желание знать, значит и учиться. Вот в этих книгах ты найдешь ответы на все вопросы обо всём, что тебя окружает, ведь физика наука о природе, а природа многолика и интересна! Маленькая Яга. Спасибо! Физику я буду знать, буду науку эту изучать Учитель: А чего это здесь так тихо стало? Маленькая Яга, ты не заболела? 120 тыс лет шумела, а теперь? Маленькая Яга: Ребята помогли. Я теперь по-другому жить буду. В ученики запишусь, потом наукой займусь! Учитель: Вы с ребятами приоткрыли лишь некоторые страницы физики - удивительной науки о природе! А сколько интересного вы можете узнать из других её страниц! Счастливого пути в эту науку! Успехов в изучении физики! Маленькая Яга: Моя мечта почти сбылась: Я хотела всё знать, я теперь многое знаю, а самое главное у меня есть подарок «учебники по физике», изучая, их я получу ответы на все мои вопросы, и буду такой же умной как эти ребята. Баба Яга: И что тебе за это будет? (Обращаясь к ребятам) Быть может Нобелевскую премию получит как Мария Склодовская –Кюри или как Жорес Алфёров, или .. или (ковыряется в карманах, достает клочок газеты и читает) Нобелевская премия по физике в ВСЕ: Благодарим за внимание! Автор:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены