РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Через музыку в жизнь" - статья о детском хоровом пении

Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности.

В пении успешно формируется комплекс музыкальный способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память.

Цель:

  • Развитие вокально-хоровых навыков у ребенка.

Задачи:

  • Воспитание у детей интереса и любви к певческой деятельности;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
  • Формирование певческих навыков;
  • Развитие исполнительского мастерства;
  • Расширение музыкального кругозора;

В работе по пению с детьми следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка.

Прежде, чем начать обучать детей пению, надо познакомить их с правилами пения или певческой установке.

Певческая установка — это правильное положение корпуса при пении, от которого в большей степени зависит качество звука и дыхания.

Правила пения:

  • сидеть (сидеть) ровно;
  • не сутулиться;
  • корпус и шею не напрягать;
  • голову держать прямо, не запрокидывая ее и не опуская, но без напряжения
  • дыхание брать свободно (не брать в середине слова);
  • петь естественным голосом, избегая резкого форсированного звучания;
  • рот открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука;
  • нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

В хоровом пении обучают простейшим певческим навыкам:

  • правильному звукообразованию;
  • правильному дыханию;
  • хорошей дикции;
  • чистоте интонации;
  • ансамблю — стройному, согласованному пению;
  • эмоционально-выразительному исполнению.

Хоровые навыки — это взаимодействие ансамбля и строя. Вокальные навыки (звукообразования, дикция, дыхание чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно.

Хоровое пение, в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, мыслителями всех времен и стран. Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в школах на самом раннем образовательном уровне детей существует возможность целенаправленного вокально-хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально-эстетического развития.
Методические принципы в работе с детским хором, как известно, имеют свою специфику. Главное заключается в том, что необходимо учитывать возраст детей, их интересы. С детской исполнительской аудиторией педагогу следует быть им учителем, воспитателем и просто другом одновременно. Радость детского творчества уникальна и неповторима по своей сути.

В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающие искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно-исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач.

Хоровое пение искусство массовое, оно предусматривает главное — коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание детьми того, что они когда поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым их них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел ее один, - осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие.

Таким образом, музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку пения — на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

Список используемой литературы:

  1. Стулов. «Теория и практика работы с детским хором». - М., 2002 г.;
  2. Андреева, Бондарь, Локтев, Птица. «Искусство хорового пения». -М., 1963 г.;
  3. Живов. «Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика». - М. 2003
  4. Осеннева, Самарин, Уколова. « Методика работы с детским вокальным коллективом» - М., 1999 г.
  5. Соколов. «Работа с детским хором». - М., 1981 г.;
  6. Никольская — Береговая. «Русская вокально-хоровая школа от древности до 21 века». - М., 2003 г.;
  7. Егоров. «Теория и практика работы с хором». - М., 1951 г.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены