РАЗРАБОТКИ
|
Значение индивидуальных занятий в развитии хорового коллективаХоровое пение - один из самых доступных для детей видов музыкальной исполнительности. Приходя в хор, дети включаются в творческую атмосферу коллективного музицирования. В процессе обучения пению у них развиваются музыкальный слух, память, эмоциональная отзывчивость к искусству. Сама специфика хорового исполнительства требует, чтобы вынесенное хоровым коллективом на суд слушателя произведение было не только грамотно разучено, закончено и решено в смысле художественного раскрытия его образа. Оно должно быть, прежде всего, спето. Владение вокально-техническими навыками превращает хоровой коллектив в крепкий, монолитный музыкальный инструмент, способный осуществлять сложные технические и художественные задачи. Поэтому вопросы индивидуальных вокальных занятий должны быть поставлены в ряд важнейших вопросов учебно-репетиционной деятельности хора. К индивидуальным занятиям с детьми с детьми вокалом следует относиться с большой осторожностью. Формальное перенесение методики обучения взрослых вокалистов на неокрепший, еще несформировавшийся голос ребенка нередко вредит ему и всему коллективу. Такие занятия обычно формируют ярко индивидуальный тембр голоса, который мешает созданию качественного ансамбля в хоре. Солист зачастую не умеет слушать других певцов, перекрывает, «забивает» более скромные голоса детей, мешая тем самым их раскрытию и развитию. Постоянные занятия хора по группам не дают серьезных результатов, несмотря на то, что у хормейстера есть возможность более близкого контакта с учениками. Не приносят значительной пользы и систематические хора по партиям, так как они не дают певцам прочувствовать звучание всей хоровой фактуры. Поэтому главная сложность работы хормейстера заключается в умении раскрыть вокальные возможности каждого певца при работе со всем разноголосым детским хоровым коллективом. Основой в этой работе становятся чуткий слух педагога, постоянный поиск музыкального воплощения хоровых произведений, совершенствование музыкальной восприимчивости детей. Ведь от степени восприимчивости певцов во многом зависит и качество пения хора. Если в хоровом коллективе нет специальных занятий вокалом, то педагог –хормейстер должен следить за вокальным развитием голоса ребенка по следующим характеристикам:
Данные характеристики хормейстеру в процессе работы придется дополнять и совершенствовать, проводя прослушивание детей на основе хорового репертуара. Такие прослушивания в виде сдачи партий можно проводить маленькими группами по 3-4 человека. Тогда дети чувствуют себя более свободно, а также пример другого важен для ребенка и хорошее пение одного обязательно передается другим детям. Можно предложить исполнить произведение цепочкой по фразам, передавая мелодию другому. Такой способ позволяет контролировать каждого певца и потренировать навык пения «про себя». Следует требовать, чтобы каждый ребенок стремился петь как на концерте, т.е. максимально выразительно и грамотно. Очень важно в индивидуальной работе не забывать хвалить маленьких певцов, радоваться их успехам, отмечать рост и положительные качества. Недостатки же не относить конкретно к ребенку, а стараться указывать на них опосредованно. Юмор и педагогический оптимизм – лучшие помощники учителя.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены