РАЗРАБОТКИ
|
Охрана певческого голоса при вокально-хоровой работе на уроках музыки в период сезонной заболеваемости гриппом и ОРВКаждый педагог сталкивается с проблемой заболеваемости учащихся гриппом и ОРВ, особенно осенью и зимой, в холодное время года. Как сохранить здоровье детей, особенно здоровье певческого голоса? Как грамотно обеспечить профилактику инфекционных заболеваний в этот период? В этой статье я поделюсь своим педагогическим опытом и надеюсь, что эта информация будет полезна и учителям, и учащимся, и их родителям. Почему певческий голос так подвержен воздействию различных инфекций и переохлаждению? После вокальных занятий наши голосовые связки разгорячены благодаря приливу крови и поэтому чувствительны к низким температурам. После пения не следует сразу выходить на улицу в холодное время года, обязательно нужно одеваться по погоде, особенно укрывать горло. Дышать холодным воздухом на улице желательно носом – так воздух будет быстрее прогреваться. Защититься от переохлаждений поможет умеренное закаливание, ежедневные прогулки на свежем воздухе, употребление сбалансированной пищи, насыщенной витаминами. Известно, что грипп, ОРВ и многие другие инфекции верхних дыхательных путей передаются воздушно-капельным путем. Соответственно, на уроках музыки при вокально-хоровой работе, например, в период эпидемии гриппа педагогу необходимо особенно внимательно соблюдать меры безопасности и довести до сведения учащихся эти простые правила предосторожности. Во время пения инфекция будет распространяться намного активнее, чем, например, во время разговора. Так же пение в больном состоянии категорически запрещено, так как микробы из носоглотки будут быстрее проникать в гортань и бронхи и поэтому заболевание будет проходить намного тяжелее. Нередко можно наблюдать ситуацию, когда в классе ученик жалуется на плохое самочувствие, общую слабость, жар, насморк, боли в горле, кашель; а на следующий день этот ученик отсутствует по причине болезни, причем следом за ним заболевает почти половина класса… Педагогу нужно срочно принимать меры в таком случае – изолировать такого ребенка, сразу сообщить родителям, отправить ученика в медицинский кабинет. Иногда заболевший ребенок может и не сказать о плохом самочувствии, и тем самым ситуация только усугубится. Певцы обычно не обращают внимания на насморк, хотя конечно это приносит определенный дискомфорт во время занятий вокалом – учащийся не может полноценно использовать свое дыхание. В таком состоянии петь не рекомендуется, потому что инфекция имеет обыкновение спускаться ниже – в гортань и бронхи, что грозит и другими заболеваниями – кашлем, ларингитом, бронхитом и т.д. При кашле тоже нужно сделать перерыв в занятиях пением до полного выздоровления. При приступах кашля голосовые связки могут травмироваться – на них может возникнуть кровоизлияние. Особенно опасен для певцов так называемый “сухой кашель”. Ларингит – серьезное заболевание, при котором голос разговорный и певческий как бы “пропадает”, пение становится невозможным, человек может разговаривать только шепотом. При этой болезни обязательно своевременное обращение к врачу и выполнение всех рекомендаций по лечению (применение антисептических и отхаркивающих препаратов). Ларингит проходит довольно долго – от недели до трех-четырех. Важно в это время соблюдать по возможности режим молчания, не нагружать свой голосовой аппарат. Главные принципы охраны певческого голоса:
Желаю всем крепкого здоровья и успехов в учебе и творчестве!
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены