РАЗРАБОТКИ
|
Экологическое образование младших школьников через развитие творческих способностейЛюди-человеки, страны и народы Все мы – дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, «экологизацию» всех наук и сфер человеческой деятельности, поэтому так актуально направление всеобщего экологического образования школьников. Процессы экологического образования неразделимы, они находятся в постоянном взаимодействии, большое значение высоконравственного отношения человека к природе имеет экологическое образования в семье и школе, здесь закладываются основы гуманного отношения к окружающей среде. Стремление извлечь сиюминутную выгоду, не заботясь об ущербе, наносимом природе и обществу, несоблюдение правовых норм, крайняя заниженность нравственных ценностей – это и многое другое показывает на низкую сформированность экологической культуры и взаимоотношения человека с окружающей средой. Главной задачей экологического образования является формирование у младшего школьника экологического сознания, т.е. такого сознания, при котором человек настолько хорошо представляет себе последствия нарушения связей в Природе, что в любых своих действиях стремится свести к минимуму свое вмешательство в эти связи. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают значимые предпосылки для проявления интереса к самому себе, к людям, к своему здоровью, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе. Большое значение в экологическом образовании учащихся имеет внеклассная работа. Систематические беседы по этому направлению – это обязательный момент в работе, но только с их помощью не добиться настоящего результата по формированию экологического самосознания ребёнка. Именно поэтому в свою работу необходимо привносить как можно больше практической направленности. Проектная деятельность сегодня является одной из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение. В этих детских проектах нашло отражение видение нынешнего состояния наших дворов и желаемого преображения дворовых территорий нашими учащимися. Работы были выполнены в виде макета, состоящего из двух частей. Таким образом, хорошо была видна разница между реальностью и мечтой. Дети показали то, к чему надо стремиться, насколько красивым, уютным и чистым может быть каждый двор. И эти реальность и мечта зависят только от нас самих. Также в нашей школе существует такая традиция – ежегодно в апреле проводится Экологическая неделя. В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, экологических сказок, агитбригад. Особый интерес вызывают сказки, придуманные детьми, что является наглядным примером для сверстников и указывает на неравнодушное отношение к природе. Всякую свою выдумку, впечатления от окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и тому, что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. В марте этого года на базе нашей школы впервые проходил районный конкурс социальных экологических видеороликов «Природа вокруг нас», где учащиеся разных школ Ленинского района смогли проявить себя в роли артистов, режиссеров, постановщиков небольших фильмов о защите природы. В апреле наша школа выступила инициатором проведения районного конкурса инсценированной экологической песни «Земля - наш общий дом». В этом конкурсе участвовали дети разных возрастных категорий. Ребята показали свои творческие, вокальные и хореографические способности, с помощью песни выступали с призывами о бережном отношении к окружающей природе. Хочется особое внимание уделить ещё одному проекту, ежегодно проводимому в нашей школе. Это проект «Красивый школьный дворик». Начиная с апреля месяца, ребята на подоконниках в классах выращивают рассаду клумбовых цветов, сами приносят семена, а в мае организованно высаживают эти цветы на пришкольном участке. В течение лета дети ухаживают за ними. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, создавать красоту вокруг себя. Видя результат своего творчества, лишний раз убеждаешься в том, что о людях надо судить не по словам, а по их делам. Таким образом, можно подвести итог: экологическое образование младших школьников – процесс многогранный и творческий. Педагог, заинтересованный в формировании экологического самосознания своих воспитанников и применяющий в своей работе множество практических методов и приемов, обязательно добьется результата. В заключении своего выступления хочется подчеркнуть, что “Экология” становится сейчас важным понятием, которое не должно сводиться к отдельно преподаваемому предмету, а должно проходить красной нитью через всю учебно-воспитательную работу в школе. Авторы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены