РАЗРАБОТКИ
|
Содействие в социальной адаптации будущих выпускников центра содействия семейному воспитаниюСоциализация – это сложный процесс, который затрагивает все сферы жизнедеятельности, в том числе: трудовую, духовную, профессиональную, семейно-бытовую, досуговую, социально-правовую и сферу общения. Социальная адаптация включает в себя содействие в получении образования воспитанниками, содействие в благоустройстве их жилого помещения, помощь в адаптации к жизни будущих выпускников. В нашем учреждении проводится работа:
Деятельность учреждения по созданию условий и содействию в социальной адаптации будущих выпускников проводится на этапе индивидуального сопровождения воспитанников. Это направление деятельности включает в себя:
В нашем Центре пребывают дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, у которых сложно формируются отношения друг с другом, с окружающими их людьми, основы культурного поведения, нравственные качества. Социальными педагогами проводится профилактическая работа, направленная на развитие личности детей и подростков, формирование их нравственных понятий, норм поведения и приобретение навыков, знаний и умений, необходимых для адекватного поведения в обществе. В Центре разработана программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, которая необходима, прежде всего, для повышения уровня культуры поведения детей и подростков. В рамках программы проводятся: организационно-методическая, научная, аналитическая, практическая деятельность и работа по межведомственному взаимодействию с организациями и учреждениями города. С детьми регулярно проводятся индивидуальные и групповые консультации, направленные на содействие в решении их проблем. Особую роль в решении социальных проблем ребенка играет организация дополнительного образования в учреждении. Система дополнительного образования, организованная в Центре, предоставляет оптимальные условия для творческого развития личности, ее самореализации, построения жизненной перспективы, таким образом, оказывая помощь в развитии и воспитании детей и выявления их одаренности и таланта. Дети, занимающиеся в творческих кружках, приобретают основы нравственности и культуры поведения через творчество и искусство. Для всех воспитанников Центра организована программа дополнительного образования. В кружках занимаются практически все ребята. Есть дети, у которых проявляются талант и одаренность в том или ином увлечении. В деятельности учреждения по социализации и адаптации большая роль отводится временной занятости. У детей сформировано понимание, что материальное положение зависит от их трудоустройства. Существует мнение, что у большинства выпускников нет будущего, нет шансов реализовать себя так, как хотелось бы. Вместо того чтобы стремиться к своей, задуманной с детства мечте, стать кем-то, ребята неохотно идут учиться туда, куда не желали, куда смогли поступить. Потом они запускают учебу, начинаются неудачи в жизни, неудовлетворенность, зависимость от всех. Большинство ребят привыкли, что все за них сделали работники учреждения, и, выходя в самостоятельную жизнь, они теряются в ней. На самом деле, есть много примеров, когда выпускники понимают, что жизнь полна возможностей, можно достичь больших высот, стоит только захотеть, и приложить к этому собственные усилия. Важно, чтобы дети знали не только свои права, но и обязанности. В первую очередь, перед самими собой: это необходимость получения профессионального образования, устройство на работу, надлежащее содержание и обустройство жилого помещения, создание семьи и крепкие семейные отношения – весь спектр общественной жизни. Как выпускнику состояться в жизни? Это самый непростой и самый главный вопрос. Если педагоги смогли объяснить, а будущему выпускнику удалось понять, что успешное будущее зависит во многом от него самого, тогда все в его жизни получится. Надо иметь желание преодолеть трудности, стеснения, получить хорошее образование, вникнуть в общественные процессы, чтобы найти там свое место. Нужно развивать в себе наблюдательность, как инструмент, который поможет дать оценку своей личности в обществе и активной жизненной позиции. Жизнеустройство выпускников - это один из главных показателей результатов деятельности коллектива по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нашем учреждении создан клуб выпускников. В клубе выпускников ребятам предлагают помощь в решении их проблем, а также содействие в поиске работы (Фонд «Работа ай»). У детей появляется возможность работать и параллельно учиться в колледже. Если у ребенка есть мечта – поступить в колледж, значит необходимо подтянуть учебу. После окончания школы поступить в тот колледж, о котором мечтал. Успешно пройти преддипломную практику, написать дипломную работу, получить диплом. Это даст возможность в дальнейшем устроиться на хорошую работу. В заключении можно сказать, что такие примеры подтверждают необходимость деятельности по социализации и адаптации будущих выпускников в учреждении. Эта работа положительно влияет на подготовку детей к самостоятельной жизни и успешную их социальную адаптацию.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены