РАЗРАБОТКИ
|
Детско-родительские отношения в подростковом возрастеГлавной проблемой подросткового возраста являются отношения между детьми и родителями. В этот период формируются взаимоотношения, которые основаны на доверии, уважении и равенстве. Во многих семьях этот процесс проходит безболезненно. Но есть и семьи, в которых протекание данного процесса проходит на достаточно тяжелом уровне, так как родители предъявляют к подросткам жестокий контроль и не освобождают от своей опеки. Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. В этот период подростки начинают противостоять родителям, отделяться от них. Они становятся грубыми, раздражительными, часто не слушают родителей, ставят свое «я» превыше всего. Резки, критикуют взрослых. Это происходит вследствие того, что «пубертатный период» - это период когда подросток «уже не ребенок, но еще и не взрослый». Происходят физиологические, психологические и социальные изменения в жизни ребенка. [2, с.493] В подростковом периоде часто происходит «бунт» отношений, барьеры в отношениях с родителями, которые приводят к конфликтам. Родители в этот период занимают, в глазах детей, несколько позиций и выступают как:
По Немову Р.С., существуют характерные отличия в оценках воспитания матерей и отцов девочек-подростков. При позитивном интересе у матерей, в отличие от отцов, на первый план выступает доверие и подчиняемость. У отцов доминирует уверенность в себе и отсутствие жесткости, авторитарности в отношениях с дочерью, исключается силовое давление. Директивность матерей основана исключительно на амбициозных претензиях к власти и жесткому контролю за поведением дочери, а директивность отцов наряду с этим, выражается еще и в зависимости от мнения окружающих и самовлюбленности. Автономность мамы отличается отсутствием добрых человеческих отношений и отгороженностью от проблем и интересов дочери, а у отца - выражается в лидерстве в семье и в недоступности общения с ним для дочери. При непоследовательной воспитательной практике в контексте противоречивости проявлений характеристики отцов и матерей представляются одинаковыми. [3, с.129] Существуют парадоксы детско-родительских отношений:
Парадоксы в отношениях подростков и родителей не являются барьерами в гармоническом развитии подростков. Это лишь основания взаимоотношений между детьми и их родителями. Поэтому трудности подросткового периода нужно рассматривать как совместное развитие детско-родительских отношений. Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Родителям
Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Список учебных принадлежностей для учеников начальной школы Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены