РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий исторического КВН "Путешествие в Средневековье"

Педагогические цели:

  • Способствовать обобщению знаний по истории Средневековья;
  • способствовать развитию умений работы с различными историческими источниками,
  • определять историческое наследие Средневековья.

Тип и вид урока: обобщение и систематизация знаний / исторический КВН.

Планируемые результаты (предметные): овладение целостным представлением об историческом пути развития человечества; способность применять понятийный аппарат; умение работать с различными историческими источниками ; давать оценку историческим событиям ; умение применять исторические знания с целью изучения исторических памятников своей страны и мира.

Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений , знать и изучать культурные традиции народов мира, проявлять уважение к культуре своей страны и других стран мира , толерантность.

Метапредметные результаты: владение умением работать с различной информацией (анализировать, обобщать, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы),использовать современные источники информации, способность мыслить творчески неординарно, умение работать в коллективе , представлять результаты своей деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины: Средневековье. Государства периода Средневековья. Достижения культуры. Изобретения и открытия. Войны периода Средневековья. Исторические личности. Знаменитые сооружения.

Образовательные ресурсы: Исторические карты. Дополнительная литература. Интернет-ресурсы. Организационная структура урока.

1. Организационный момент.

Приветствие участников КВН. Учащийся зачитывает «средневековую» грамоту об открытии КВН и приглашает команды-участницы.

2. План проведения КВН

Подготовительный этап

- Команды заранее получили задания: предоставить творчески название команды, эмблему, девиз, домашнее задание (представлять известную историческую личность Средневековья), выбрать капитанов команд.

Проведение КВН

Представление жури (учащихся старших классов);

Представление команд, оценки жури.

Конкурс «Разминка»:

Условия: за 1 мин. дать максимальное количество правильных ответов.

1 команда

  • На сколько периодов делится Средневековье? (три)
  • Племена нападавшие на Западную Римскую империю? (варвары)
  • Одна из первых названий славян в письменных источниках? (венеды)
  • Орган власти у славян? (вече)
  • Племя выходцем из которого был Рюрик? (варяги)
  • Племена вторгшиеся в Западную Европу с Востока в 4 веке? (гунны)
  • Вождь франков, первым принявшим христианство? (Хлодвиг)
  • Майордом победивший арабов? (Карл Мартелл)
  • Сбор дани на Руси? (полюлье)
  • Королева Франции- славянского происхождения? (Анна)
  • Византийская жена Владимира Великого (Анна)

2 команда

  • Империя погибшая в конце 5-го века? (Западная Римская империя)
  • Знаменитая русская летопись? («Повесть временных лет»)
  • Крестьяне-общинники на Руси? (смерды)
  • Зависимые жители Руси? (холопы)
  • Первый император средневековой Европы? (Карл Великий)
  • Первый епископ Рима? (апостол Петр)
  • Женщина-правитель Руси? (княгиня Ольга)
  • Лесное пчеловодство? (бортничество)
  • Первый сборник законов на Руси? («Русская Правда»)
  • Договор разделивший империю Карла Великого? (Верденский)

Подведение результатов конкурса

Конкурс капитанов команд «Темная лошадка»

Условия: за 15 секунд капитаны должны узнать по описанию историческую личность;

1 команда

- «Всю жизнь в сражениях. Организовывал походы против Хазарского каганата, разгромил его. Врагам говорил: «Иду на вы!» погиб в схватке с печенегами. (Святослав)

2 команда

- Правитель, который пришел к власти после трагедии; При правлении его упорядочен сбор дани , ее размеры. (Ольга)

1 команда

- Рожден язычником , стал христианином. Своих сыновей отправил, правителями в русские города . Возвел в Киеве каменный христианский храм. (Владимир Великий)

2 команда

- При этом правителе Русь – наиболее влиятельная страна средневековой Европы. Киев-стал крупным европейским городом. Династические браки его детей укрепляли авторитет Руси. (Ярослав Мудрый)

1 команда

- Его имя переводится «морской воин». Его отец-морское чудовище. С его рода-первый король франков. Все в его роду носили длинные волосы, и верили, что в этом волшебная сила. Кто это? (Меровей)

2 команда

- Был высоким, сильным, выносливым. Средневековый долгожитель. Оставил внукам империю, которую те разделили . Знал много языков, но писать так и не научился. (Карл Великий)

Подведение результатов конкурса

Представление домашнего задания

(известной исторической личности Средневековья).

Оценивается:

  • творческий подход, оригинальность, историческое совпадение;

Конкурс « Гонка за лидером»

Команды обмениваются вопросами друг к другу (по 3 вопроса, на подготовку ответа 15 сек.)

Подведение итогов КВН.

Определение победителя

3. Рефлексия

  • Я
  • Мне понравилось
  • Узнал
  • Убедился
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены