РАЗРАБОТКИ
|
План развития наставничества / тьюторской деятельности учителя математикиЦель: совершенствование профессионального мастерства учителей, оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Задачи:
Реализация этапов взаимодействия наставника и педагога: 1. Диагностический этап Цель этапа: определение уровня профессиональной компетентности учителя. Задачи этапа: а) определить уровень теоретической и методической подготовки учителя; б) проанализировать результаты практической деятельности педагога; в) проанализировать интересы и запросы педагога в сфере его деятельности; г) определить уровень готовности специалиста к дальнейшему образованию; д) исследование собственных возможностей и ограничений (уровень компетентности, предпочтения в методиках и др.); е) создание благоприятного психологического микроклимата, атмосферы сотрудничества, снятия барьеров в общении педагогов с наставником и друг с другом. 2. Проблемно-целевой этап Цель этапа: формирование потребностей, мотивов и целей, отражающих побуждения учителя к самосовершенствованию и стремления к пополнению общих и профессиональных знаний, к совершенствованию учебно-познавательных и профессиональных умений. Задачи этапа сформировать: а) в области знания и понимания - потребность в новых знаниях; б) в области опыта осуществления способов деятельности - потребность в овладении различными умениями; в) в области нормативного и методического обеспечения – потребность в реализации ФГОС и профессиональных стандартов; г) в области опыта творческой деятельности – потребность в преобразовании окружающей действительности; д) конкретизировать образовательные цели в зависимости от уровня профессиональной компетенции молодых педагогов. 3. Предметно-содержательный этап Цель этапа: проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов. Задачи этапа: а) ознакомление с целями и программой наставнической деятельности; б) определение видов и форм взаимодействия наставника и молодых педагогов; в) посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение, диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей; г) демонстрация опыта успешной педагогической деятельности наставником; д) помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС; е) ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.); ж) совершенствование педагогического мастерства молодых педагогов в соответствии с моделью профессионального роста учителей. 4. Организационно-операциональный этап Цель этапа: обеспечение условий для положительной динамики развития профессиональной компетентности педагога. Задачи этапа: а) обеспечение выполнения плана образовательного маршрута педагога; б) разработка методического сопровождения процесса; в) разработка контрольно-измерительных материалов; г) разработка способов анализа ошибок, допущенных в процессе наставнической деятельности; д) организация мониторинга эффективности деятельности. е) корректировка деятельности педагогов в процессе наставнической работы. 5. Рефлексивно-системный этап Всесторонняя комплексная оценка результатов работы и определение дальнейших направлений наставнической деятельности. План 1. Нормативно-правовая и методическая база (в течение года) 2. Знакомство молодых педагогов с моделью профессионального роста учителей РТ. (август) 3. Выявление потребностей молодых специалистов. (август) 4. Оказание помощи учителям в составлении образовательных планов. (август) 5. Тренинги для педагогов (определение уровня теоретической и методической подготовки учителя) (сентябрь) 6. «Индивидуальный образовательный маршрут» (беседы, семинары) (в течение года) 7. Обучение: Компетентный педагог:
8. Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. (сентябрь) 9. Обучение: Инновационный практик:
10. Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. (октябрь) 11. Обучение: Активный гражданин:
12. Посещение урока наставника молодыми педагогами. Анализ урока. Оказание помощи молодым специалистам развиваться в каждой компетенции. (ноябрь) 13. Обучение: Ответственный наставник:
14. Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. (ноябрь) 15. Обучение: Успешный лидер:
16. Определение творческих способностей молодого педагога. Участие педагога в профессиональных конкурсах. (в течение года) 17. Помощь в работе с «Портфолио учителя», «Портфолио ученика». (в течение года) 18. Анализ работы наставника и молодого специалиста. Отчет о профессиональном росте молодого специалиста. Подведение итогов. (декабрь) Автор:
Читайте также:
pixabay.com
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены