РАЗРАБОТКИ

Другие модули


План развития наставничества / тьюторской деятельности учителя математики

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей, оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Реализовывать нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях требований ФГОС.
  2. Помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе, привить молодым учителям интерес к педагогической деятельности, развить процесс профессионального становления учителя.
  3. Определить уровень профессиональной подготовки педагогов, выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь.
  4. Познакомить молодых специалистов с моделью профессионального роста учителей РТ, достижениями педагогической науки и практики.
  5. Обобщить и распространить педагогический опыт работы наставника.
  6. Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога.
  7. Развить потребности у молодого педагога к самообразованию и самосовершенствованию.

Реализация этапов взаимодействия наставника и педагога:

1. Диагностический этап

Цель этапа: определение уровня профессиональной компетентности учителя.

Задачи этапа:

а) определить уровень теоретической и методической подготовки учителя;

б) проанализировать результаты практической деятельности педагога;

в) проанализировать интересы и запросы педагога в сфере его деятельности;

г) определить уровень готовности специалиста к дальнейшему образованию;

д) исследование собственных возможностей и ограничений (уровень компетентности, предпочтения в методиках и др.);

е) создание благоприятного психологического микроклимата, атмосферы сотрудничества, снятия барьеров в общении педагогов с наставником и друг с другом.

2. Проблемно-целевой этап

Цель этапа: формирование потребностей, мотивов и целей, отражающих побуждения учителя к самосовершенствованию и стремления к пополнению общих и профессиональных знаний, к совершенствованию учебно-познавательных и профессиональных умений.

Задачи этапа сформировать:

а) в области знания и понимания - потребность в новых знаниях;

б) в области опыта осуществления способов деятельности - потребность в овладении различными умениями;

в) в области нормативного и методического обеспечения – потребность в реализации ФГОС и профессиональных стандартов;

г) в области опыта творческой деятельности – потребность в преобразовании окружающей действительности;

д) конкретизировать образовательные цели в зависимости от уровня профессиональной компетенции молодых педагогов.

3. Предметно-содержательный этап

Цель этапа: проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов.

Задачи этапа:

а) ознакомление с целями и программой наставнической деятельности;

б) определение видов и форм взаимодействия наставника и молодых педагогов;

в) посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение, диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

г) демонстрация опыта успешной педагогической деятельности наставником;

д) помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС;

е) ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.);

ж) совершенствование педагогического мастерства молодых педагогов в соответствии с моделью профессионального роста учителей.

4. Организационно-операциональный этап

Цель этапа: обеспечение условий для положительной динамики развития профессиональной компетентности педагога.

Задачи этапа:

а) обеспечение выполнения плана образовательного маршрута педагога;

б) разработка методического сопровождения процесса;

в) разработка контрольно-измерительных материалов;

г) разработка способов анализа ошибок, допущенных в процессе наставнической деятельности;

д) организация мониторинга эффективности деятельности.

е) корректировка деятельности педагогов в процессе наставнической работы.

5. Рефлексивно-системный этап

Всесторонняя комплексная оценка результатов работы и определение дальнейших направлений наставнической деятельности.

План

1. Нормативно-правовая и методическая база (в течение года)

2. Знакомство молодых педагогов с моделью профессионального роста учителей РТ. (август)

3. Выявление потребностей молодых специалистов. (август)

4. Оказание помощи учителям в составлении образовательных планов. (август) 

5. Тренинги для педагогов (определение уровня теоретической и методической подготовки учителя) (сентябрь)

6. «Индивидуальный образовательный маршрут» (беседы, семинары) (в течение года)

7. Обучение: Компетентный педагог:

  • Внедрение ФГОС в урочной и внеурочной деятельности.
  • Составление и реализация интерактивных планов.
  • Работа с трудными детьми, требующие повышенного внимания.
  • «Одаренные дети». Подготовка к олимпиадам, ЕГЭ, конкурсам (сентябрь)

8. Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. (сентябрь)

9.  Обучение: Инновационный практик:

  • Проведение уроков с применением инновационных методов преподавания.
  • Проведение инновационно-проектной деятельности с учениками для наиболее углубленного изучения темы. (октябрь)

10. Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. (октябрь)

11. Обучение: Активный гражданин:

  • Формирование у учеников активной гражданской позиции.
  • Формирование системы морально-нравственных ценностей у учеников. (октябрь) 

12. Посещение урока наставника молодыми педагогами. Анализ урока. Оказание помощи молодым специалистам развиваться в каждой компетенции. (ноябрь) 

13. Обучение: Ответственный наставник:

  • Развитие в учениках навыков познавательной деятельности, умения находить подход к каждому ученику.
  • Развитие в учениках навыков самостоятельной работы. (ноябрь)

14. Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. (ноябрь)

15. Обучение: Успешный лидер:

  • Планирование собственного профессионального развития.
  • Сотрудничество, тесное взаимодействие с родителями. (декабрь) 

16. Определение творческих способностей молодого педагога. Участие педагога в профессиональных конкурсах. (в течение года)

17. Помощь в работе с «Портфолио учителя», «Портфолио ученика». (в течение года)

18. Анализ работы наставника и молодого специалиста. Отчет о профессиональном росте молодого специалиста. Подведение итогов. (декабрь)

Автор:
Шакирова Л.В.
учитель математики
МБОУ «Зиреклинский лицей»
Нововшешминского муниципального района РТ

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены