РАЗРАБОТКИ
|
Проблема инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школыВ настоящее время в системе воспитания и обучения неуклонно растет количество обучающихся младшего школьного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости. Речевые нарушения являются серьезным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы, так как с первого дня пребывания в школе ребенку приходится много пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух. В этих условиях недостатки речи обнаруживаются сразу [3, с. 23]. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику. Очень часто дети, имеющие нарушения речи, болезненно воспринимают их, становятся застенчивыми, молчаливыми, замкнутыми, а некоторые нервозными. Это способствует формированию негативного отношения к обучению, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Ребенок неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку, литературному чтению. Основная задача, стоящая перед государством и обществом в отношении таких детей, — создание условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе. Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное — изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как полноценным людям становиться толерантным и научиться уважать другие личности. [2, с. 2]. Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процесса создания произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем [1, с. 55]. Проблема обостряет тот факт, что педагоги иногда сами интолерантно относятся к таким детям, в следствии этого одной из главных задач в развитии образовательной организации по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагога способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя определенных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. В настоящее время система образования для детей с ОВЗ находится в состоянии инициативного обсуждения. Проблема стоит давно и включает в себя много дискуссионных вопросов. Самым важным остается проблема – где необходимо обучаться детям с ОВЗ. Будет это специализированное образовательное учреждение или же «все дети должны учиться вместе». Обе эти позиции имеют приверженцев как среди родителей, так и среди специалистов. Все дети обучаются через общение с окружающими — родителями, братьями и сестрами и сверстниками — и через опыт, приобретенный в различных обстановках их жизни — дом, соседи и школа. Ребенок с ОВЗ, обучаясь в специализированном образовательном учреждении, изолирован от общества, что еще больше ограничивает его в развитии. Они владеют правом на приобретение образования, на социализацию. У многих детей, которые усваивают обучение дома, возникает всегда желание посещать школу, если были бы созданы для этого соответствующие условия. Раскрывать таланты всех учеников, поощряя их участие в школьных кружках, таких, как пение, танцы и драма. Вводить всех детей во все школьные занятия, например, дежурство по классу. Добрым знаком является совместная игра детей на переменах, или их рассказы о том, как они ходили, друг к другу в гости. Разрушение определенных преград при получении образования приводит к объединению общественного пространства здоровых людей и инвалидов, в ходе которого кардинально изменяется взаимоотношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс формирования и развития общего образования, который ссылается на доступность образования всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями [3, с. 45]. Подготовка в общеобразовательной школе можно плотно совмещаться со специальными уроками (логопед, дефектолог, психолог) и некоторыми медицинскими процедурами. Такой режим работы будет доступен родителям и не нарушит процесса обучения и воспитания [1, с. 98]. В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных методов и средств для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Оказать определенную помочь ребенку, значит восполнить у него черно-белый мир светлыми и яркими тонами можно только коллективными усилиями. Всегда надо начинать с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, создавая добро. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены