РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мастер-класс "Этапы художественного проектирования костюма"

Цель мастер класса:

  • Продемонстрировать опыт работы по теме: «Этапы художественного проектирования костюма» на занятиях по декоративно - прикладному творчеству в рамках программы «Студия дизайна»
  • Актуализировать значение темы в преподавании.
  • Раскрыть формы методы и средства обучения, используемые на занятии по теме «Этапы художественного проектирования костюма».
  • Сформировать практические умения по выражению творческих замыслов костюма на бумаге посредством использования техники коллаж и составления схемы фигуры человека по точкам, метода цветовых пятен в коллекции.

«Дети - прирождённые художники, учёные, изобретатели видят мир во всей его свежести и первозданности, каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом».
/П.Вайнцвайг/

Главная цель работы по дополнительной общеобразовательной программе «Студия дизайна», специально разработанной для творческой группы, - формирование устойчивой мотивации к обучению, создание условий для творческого саморазвития, самореализации, самообразования учащихся в процессе разработки авторских коллекций детской одежды и участия в разного уровня творческих конкурсах.

Вопросы для актуализации знаний

  1. Вам приходилось когда-нибудь создавать коллекцию одежды? А может быть вашим знакомым?
  2. Как вы думаете с чего нужно начинать создание коллекции?

I этап.

Самым сложным в работе над коллекцией является первый этап, исследовательский – это выбор и определение идеи, творческой тематики коллекции. Очень важный момент – выбор идеи (темы) коллекции. После выбора темы учащимся предлагается подобрать соответствующую литературу, воспользоваться ресурсами Интернет по выбранной теме для того, чтобы получить как можно больше информации о том, какой должна быть одежда, чтобы она соответствовала выбранной теме, тенденциям моды. Этот этап очень важен, так как от выбора темы зависит успех выполняемой работы.

II этап.

  1. Эскизирование, создание графической разработки коллекции
  2. работа над проектом изделия.

На этом этапе учащиеся работают над созданием рабочих эскизов, часто используя технику коллажа. Использование техники коллаж позволяет достичь полной имитации материалов (текстиля), из которых учащиеся выполняют проект коллекционного изделия.

Вопросы для актуализации знаний

  1. Кто из вас имеет представление о технике коллаж, и как её можно использовать при создании коллекции одежды?
  2. Какие материалы используются для создания коллажа?

Принципы работы с коллажем

Для достижения полной имитации материалов используется бумага всех сортов, цветов, фактур, текстильные материалы разных структур, декора, нитки, фурнитура.

Правила выбора формата листа бумаги: чем больше предполагается декора в костюме, тем больше формат листа.

Выбрать правильно фон бумаги (для темных моделей не выбирают белоснежный лист).

Способы формирования деталей изображения

  • Используя ножницы, вырезая детали
  • Рваный способ. Используя неровный край
  • Метод рассечек, вставки, клинья
  • Способ сминания, эффект жатости, драпировок. складок
  • Использование смешанных изображений, сочетая бумагу и ткань

Средства художественной выразительности

  1. Цвет и орнамент
  2. Состав и фактура ткани
  3. Силуэт и его пропорции
  4. Деталировка кроя
  5. Декоративные отделки

III этап. Создание коллекции

  1. Выбор тканей для моделей коллекции
  2. пошив коллекционных изделий, примерки
  3. подбор аксессуаров, работа над оформлением коллекции

IV этап. Постановочная работа (режиссура), музыкальное сопровождение коллекции

Этот этап очень важен. При подборе музыки следует учитывать, что музыка должна дополнять образный строй коллекции, помогать раскрытию основной идеи коллекции, вызывать у зрителей интерес и чувство сопереживания.

Практическая часть мастер-класса:

  • создание костюма в технике коллаж на тему «Времена года».

Вопросы для актуализации знаний

1. Все ли вы умеете правильно и быстро рисовать фигуру человека?

Многие дети и взрослые не умеют этого делать хорошо.

2. Имеете ли вы представление о том, что значит создавать схемы фигур по точкам и линиям.

Знакомство со способом изображения схемы фигуры человека по точкам

Использование техники коллаж в области художественного проектирования костюма. Основные принципы работы в технике коллаж.

Выполнение творческой работы, создание костюма в технике коллаж.

Подведение итогов.

Защита работы по плану: название модели, назначение, стиль, силуэт, рекомендуемые ткани, обоснование цветового сочетания.

Вопросы ведущего мастер- класса для рефлексии

  1. Вам нравится ваша работа? Почему?
  2. Что хорошего, по-вашему, есть в этой работе?
  3. Что больше всего удалось вам в этой работе?

Использование этой техники в процессе поиска и разработки костюма очень увлекательно и нравиться детям. Таким образом, вы можете не только использовать её в проектной деятельности, но и грамотно составить свой гардероб.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены