РАЗРАБОТКИ
|
Разговор о правильном питании "Живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить"Я хочу начать наш разговор со старой латинской пословицы «Живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить» и мы взрослые формируем представление о питании как о процессе обеспечения «техническим топливом» наш организм, на котором он должен работать. Главное, организовать поставку топлива, а уж когда и как оно будет доставлено – это имеет второстепенное значение. Когда речь идет о питании, мы забываем о слове «культура». Жаль! Между тем Антон Павлович Чехов – вот уж кого можно считать образцом подлинно культурного человека – утверждал, что тот, кто не придает питанию должного значения, не может считаться интеллигентом и достоин всяческого осуждения в "приличном обществе". А какого человека можно считать культурным в плане питания? Перед вами лежат карточки. Выберите и отметьте правильные определения, которые раскрывают понятие «культурный» человек Выберите и отметьте правильные определения, которые раскрывают понятие «культурный» человек
Не будем давать строгое научное определение, скажем, что «культурный» человек, это тот, кто способен организовать свое питание в соответствии с потребностями своего организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению здоровья. В основе такого «культурного» питания лежат 5 принципов. Правильное питание должно быть:
Как помочь ребенку усвоить эти принципы? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить ребят любить каши, кисели, овощи, соки? Как расширение знаний об истории и традициях своего народа? На все эти и другие вопросы нам помогают занятия по программе «Разговор о правильном питании». Программа «Разговор о правильном питании» составлена специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством директора этого института, академика Марьяны Михайловны Безруких. В нашем учебном заведении эта программа реализуется в рамках внеурочной деятельности 1 раз в неделю с целью воспитания у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Авторы предлагают интегрировать программу с базовыми школьными курсами «Окружающий мир», «Природоведение», «ОЗОЖ» или использовать при проведении внеклассной работы, во время классных часов. Программа рассчитана на дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 14 лет и состоит из трех частей. Первая часть ориентирована на детей 6-8 лет. Для реализации программы используются учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ребенка, методическое пособие для учителей и родителей. Герои программы – участники известной телепередачи «Улица Сизам», сказочные персонажи Зелибоба, Кубик и Бусинка, которые предлагают детям множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей и даже родителей. Используете ли вы жевательную резинку? Но важно знать, что использовать жевательную резинку можно лишь после еды. Жевание на «пустой желудок» способствует активному выделению желудочного сока. Пищеварительные же ферменты, в свою очередь, не находя пищи, агрессивно воздействуют на слизистую оболочку желудка. Результат – сильное раздражение вплоть до таких заболеваний как гастрит и язвенная болезнь желудка. Поэтому время жевания резинки – 7-10 минут. Как вы думаете, сколько хлебу лет? Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тысяч лет. Изобрели рецепт кислого хлеба египтяне. Одному из хлебопеков в Древнем Риме Марку Вергилию Эврисаку 2 тыс. лет назад был воздвигнут 13-метровый монумент, сохранившийся до сегодняшнего дня. А на Руси 400 лет назад на рынках и торжках дежурили специальные хлебные приставы, которые следили за тем, чтобы торговцы продавали высококачественный хлеб. Нарушившие, подвергались телесным наказаниям. Раскопки и летописи свидетельствуют о том, что люди умели делать сыр еще во времена фараонов. Самому старому из дошедших до наших времен рецептов – 2 тыс. лет. Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока. 90 г. сыра обеспечивает организм человека дневной нормой кальция, а молока для этого надо выпить 3 литра. В течение тысячелетий единственным подслащивающим веществом был мед. Сахар, получаемый из тростника, стали привозить в Европу из Индии. Сахар стоил очень дорого и был доступен только очень богатым. Но повара даже толком не знали, как его использовать. Они заправляли сахаром мясо, рыбу, овощи, устрицы. В XVI веке сахар стали использовать как лечебное средство, считалось, что сахарная вода помогает от кашля и простуды, в виде порошка его засыпали в глаза, промывали раны. Врачи даже рекомендовали сахарный порошок для чистки зубов. А знаете ли вы, что в переводе с польского «МЛЕКО», с болгарского «МЛЯКО». Правильно. В древнерусском языке молоко это «МОЛОКИТО» в переводе болото. Из него на Кавказе изготовляли кефир. Запомните, родина кефира – Кавказ. Рецепт напитка длительное время хранился в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто-то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. Немаловажно то, что содержание программы построено с учетом наших весьма непростых экономических условий. Авторы и мы педагоги не согласны с весьма распространенным мнением – «Здоровое питание – дорогое питание». Дети в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах. При реализации программы используется работа в группах, участие в практических занятиях, а так же интегрированные уроки:
В рамках программы ведется работа и для детей 3-4 кл. «Две недели в лагере здоровья», а в 2007 году была разработана новая (третья) часть программы "Разговор о правильном питании" для подростков (5-6 кл.) – «Формула правильного питания".
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены