РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность в преподавании математикиМ.А.Жогаль учитель математики В век высоких компьютерных технологий учитель имеет возможность и должен использовать в процессе обучения новые информационные технологии, которые имеют преимущества перед стандартными методами обучения. Информационные технологии позволяют развивать навыки учебной деятельности (постановка цели, планирование деятельности, самоконтроль и взаимоконтроль), осуществлять дифференцированный подход, выполнять больший объём работы за меньшее время, облегчает процесс контроля и оценки знаний, повышается интерес и мотивация процесса обучения. Я использую при обучении математике метод проектов. Обучение учебным проектам начинаю в 8 классе, исследовательским проектам начинаю учить отдельных учеников уже с 5 класса. Для развития у учащихся устойчивого интереса к предмету, необходимо, чтобы они получали знания через деятельностный метод, почувствовали радость самостоятельного достижения цели, появилось любопытство. Решая проблему, ребенок получает прочные знания. Известно, что учащиеся удерживают в памяти:
Метод проектов помогает:
Ученики, которых обучают с использованием метода проектов, имеют более прочные и универсальные знания и успешно сдают ЕГЭ, т.к. умеют планировать деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях.В жизни они более приспособлены, умеют адаптироваться к меняющимся условиям. В своей работе я использую групповые и индивидуальные, информационные и практико-ориентированные проекты, использую технологию исследовательского проекта. Проект – это «пять П».
Например, при подготовке проекта «Этот удивительно симметричный мир», учащиеся подобрали большое количество информации о проявлении симметрии в окружающем мире. Информация охватывала различные учебные предметы и темы: геометрию, географию, физику, биологию, литературу,музыку,изобразительное искусство,танцы машиностроение, архитектуру и др. Весь подготовленный материал (около 80 страниц) ребятаобработали, отобрали самое важное,систематизировали, редактировали, чтобы работа соответствовала требованиям. На следующем этапе учащиеся самостоятельно придумали и сфотографировали примеры проявления симметрии из окружающей жизни.Без наглядности теоретический материал воспринимался трудно, поэтому подобрали подходящие фотографии и изображения. Создание презентации помогло наглядно, интересно, достаточно быстро представить материал, научиться применять анимацию, обратить внимание на детали. Этап представления и защиты проекта научил отстаивать своё мнение, отвечать на возникшие вопросы, что возможно при достаточно высоком уровне владения информацией и её понимании. На данном этапе ученик становится УЧИТЕЛЕМ. В рамках внеклассной работы по математике авторы познакомили со своим проектом учащихся других классов. Выслушав мнение о результатах своего труда, скорректировали работу и презентацию. Проект помог учащимся:
Важен и воспитательный аспект – формирование осознания того, что нужно жить в мире и согласии с природой. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей, наблюдательности и формированию коммуникативных навыков, позволяет каждому ученику проявить свою инициативу и индивидуальность, позволяет перейти от пассивного изучения к активному процессу обучения. Учитель в процессе обучения является консультантом, направляющим работу в нужном направлении, а не навязывающим своё мнение. Педагог контролирует каждый этап работы, обучает созданию презентаций, анимации, учит редактировать текст в соответствии с требованиями, правильно и грамотно представлять готовый результат. Это занимает достаточно много времени, но полученные таким способом знания стоят Вашего труда и времени. Список использованных источников:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены