РАЗРАБОТКИ
|
Формирование читательской грамотности на уроках ОДНКРФункционально-грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных отношений. Процессы развития общества выдвигают к сфере образования ряд новых требований: воспитание человека активного, способного творчески мыслить, созидать, преобразовывать. Любой обучающийся, как и его родители, учителя, государство хотели бы видеть ребенка социально успешным, благополучно интегрированным во взрослую жизнь. Что же такое функциональная грамотность? Это способность человека вступать в отношения со внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности читать, писать, составлять простые тексты, осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде, способность находит решение в новой, неосвоенной ситуации. К основным направлениям функциональной грамотности относятся:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, успешно социализироваться, для дальнейшего образования и саморазвития К настоящему моменту выявлен ряд проблем, связанных с читательской грамотностью российских школьников: низкая потребность в самостоятельном чтении, зависимость от уровня культуры семьи, ограниченность круга чтения, замена чтения компьютером, общением в Интернете. Современную ситуацию в РФ можно определить, как кризис читательской культуры: и взрослые, и дети сегодня становятся людьми мало читающими. Приобщение ребенка к чтению его развитие как читателя – задача не из легких. Известно, что если к двенадцати годам обучающийся не полюбит чтение, то этот пробел в полно мере он никогда не восполнит, поэтому работа с интересными текстами на уроках основ духовно-нравственных культур народов России, безусловно, будет полезна, поможет формированию личностных ценностей, заложит основы понятий добра и милосердия, любви и уважения, понимания и сострадания, красоты и достоинства.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Популярные разработки
Презентация к урокам алгебры "Функция у=x^n" 9 класс Разговоры о важном «День матери» Презентация к уроку литературы "Изучение повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 10 класс Разговоры о важном «Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)» Учимся решать задачи "Парообразование и конденсация" Физика - 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены