РАЗРАБОТКИ
|
Почему дети не любят читать?Кузнецова Аксана Николаевна, В эпоху цифровизации в обществе всё острее встаёт вопрос о желании детей читать книги. Вернее, об отсутствии стремления к чтению. Действительно, отчего такое пренебрежение к бессмертным произведениям классики? На мой взгляд, всё закономерно. Современные дети с рождения окружены таким количеством гаджетов, которые упрощают жизнь, делают её слишком примитивной, а самое главное уводят в виртуальный мир, где они могут быть тем, кем хотят. Причем, дети с лёгкостью могут перевоплощаться в любого супергероя. Не нужно работать над собой, не нужно выстраивать отношения не нужно подбирать костюм, заниматься своим внешним видом... Всё это можно сделать одним нажатием клавиши или, извините за грубость, одним "тыком" в сенсорный экран! Это страшно, безнравственно и т.д. Так причитают многие бабушки, родители и учителя. Да! Но это неизбежно! Чтение книги это не просто развлечение, отдых, в первую очередь, это огромный труд разума и души. Когда берёшь в руки книгу, ты уже испытываешь волнение: а что там, какой мир таится за этими страницами... Читать книгу это значит сопереживать, сочувствовать, злиться, восторгаться, гордиться, раскаиваться и прощать вместе с героями произведений. И это далеко не вся палитра чувств, которую испытает тот, кто захочет погрузиться в удивительный мир литературы. А способны ли наши дети переживать и проживать эти эмоции? Мне кажется, нет! Всё черствее становятся люди, а значит, и дети. Складывается такое ощущение, что и чувства у современных детей отцифрованы. Не так ли? Что же мы, взрослые, можем сделать, чтобы открыть детям дверь в неповторимый мир чтения? Мы должны с раннего детства читать сказки, учить стихи, покупать книги, причем, не электронные, а "живые"... Книги, которые можно полистать, перечитать, рассмотреть иллюстрации, которые тоже помогают развивать речь, творческое воображение и фантазию ребенка. Своим личным примером необходимо демонстрировать, как увлекает чтение. Здесь прекрасно вписывается семейное чтение. Ведь это так полезно: читать всей семьёй по вечерам. А если в лицах? А если инсценированное чтение? Вот тогда только у ребенка будет сформирована потребность в чтении, в общении с литературными героями, которые делают нравственный выбор и предостерегают от ошибок. Тогда только каждый ребенок будет разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо, где добро, а где зло... Цифровые технологии, на мой взгляд, не могут стать полноценной заменой книге, у которой есть "душа". А если это случится, то мне искренне жаль поколение людей с отцифрованным "внутренним миром". Они никогда не познают радость живого общения, не смогут пережить всю гамму чувств.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены