РАЗРАБОТКИ
|
Инновационные технологии в педагогике формирования личностиДля того чтобы начать разбираться в данной теме, вспомним о основополагающем понятии «Личность». Личность - это человек со своими взглядами и убеждениями, проявляющий свою уникальную целостность, индивидуальность, единство социально-психологических качеств в межличностных, общественных отношениях, сознательно участвующий в той или иной деятельности, понимающий свои действия и способный руководить ими. Говоря о всестороннем и гармоническом развитии личности мы имеем ввиду:
ВАЖНО! Воспитание должно быть не только всесторонним, но и гармоничным (от греч. harmonia – согласованность, стройность). Это означает, что все стороны личности должны формироваться, одновременно и в тесной взаимосвязи между собой. В современной психолого-педагогической литературе последних лет довольно часто встречается понятие «инновация», «педагогические технологии», «технологии обучения» и т.п. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология - определенная, научно-обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности педагога и обучающегося, целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента. Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
Инновационные педагогические технологии:
Как же можно применять данные технологии на практике? Рассмотрим на примере работы детского хореографического ансамбля «Lantana dance», базирующегося в детском подростковом клубе «Жигер» Павлодарской области. Опыт внедрения инновационных технологий был начат с личностно-ориентированной технологии. Для ее раскрытия было решено расширить информацию о каждом из воспитанников. Кроме стандартных данных были внесены новые пункты и вопросы. Например:
Следующим шагом было проведение теста на определение типа темперамента в средней группе хореографического коллектива. В тесте поочередно предлагается набор качеств личности (80 вопросов). Родителям предлагалось ответить положительно ("Да"), если качество проявляется у ребенка. В противном случае нужно было выбрать ответ "Нет". Результатом теста являлось процентное соотношение присутствующих типов темперамента. В ходе теста было выявлено, что в составе группы 7 сангвиников, 2 холерика, 3 меланхолика и 4 флегматика. Для осуществления личностно-ориентированного подхода и реализации технологии обучения в сотрудничестве группу решено разделить на 4 подгруппы по 4 человека. Распределение учеников по группам проводилось исходя из имеющегося состава ансамбля, индивидуальной психологической характеристики учеников (типа темперамента и личных волевых качеств) а так же уровня социальной сплоченности коллектива. Так для подгруппы №3 можно было бы предположить отставание в работе, в сравнении с другими в виду того, что в составе группы были 2 представителя более медлительного типа – флегматика и один сангвиник. Но в этой подгруппе была выбрана девочка, которая является явным лидером коллектива. Так же в группе было преобладание усидчивых флегматиков. Это позволило подгруппе 3 добиться хороших результатов и не отстать от остальных. В практике широкое применение получила реализация использования информационно-коммуникативных технологий ИКТ на занятиях хореографического коллектива.В ходе исследования были открыты новые возможности применения этой технологии. Настоящей находкой стало использование видео проектора для РАЗМИНКИ. Для этого был записан видео ролик с собственным исполнением упражнений разминки хореографом, при необходимости некоторые упражнения были исполнены в анфас и профиль. Во время разминки данное видео транслировалось на проекторе что давало педагогу возможность заострить внимание на корректировке исполнения упражнений воспитанниками, а не на их показе. В средней группе ансамбля на уроках с применением ИКТ воспитанники занимались просмотром выступлений профессиональных ансамблей и обсуждение их с педагогом, в частности было уделено внимание просмотрю номеров народного танца гуцульской народности, так как в репертуаре этой группы хореографического коллектива есть гуцульский танец. Воспитанники остались под большим впечатлением. Также было уделено время для прослушивания тематических докладов. Технология ПОРТФОЛИО также заинтересовала для внедрения в коллектив. Для начала решено было опробовать ее на собственном опыте и сделать личное портфолио Кроме общей информации о себе в нем нашли отражение и новые критерии:
Работа над портфолио была очень интересной, сейчас в разработке находится общее портфолио коллектива, а в следующем учебном году планируется работа с детьми по составлению личного портфолио для каждого воспитанника. Ключевые аспекты работы инновационных педагогических технологий по формированию всесторонне развитой личности:
Изучив данный вопрос можно сделать вывод. Именно в искусстве хореографии происходит максимально разностороннее формирование личности ребенка. Анализ методики формирования всесторонне развитой личности ребенка в условиях хореографического коллектива свидетельствует о противоречии между потенциальной возможностью использования инновационных педагогических технологий в хореографии и недостаточно эффективным практическим их использованием. Мы рассмотрели в теоретическом и практическом плане аспекты учебно-воспитательной работы по применению инновационных технологий в хореографии. Таким образом, внедрение этих инноваций в программу позволило:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены