РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятие музыкой в режиме дистанционного обучения

Автор:
Дьячковская Александра Афанасьевна

До последнего времени считалось, что занятия музыкой это глубоко индивидуальные занятия, которые можно проводить только «вживую». Обязательно смотреть в глаза ученику, чтобы найти эмоциональный контакт, обязательны тактильные моменты, чтобы грамотно поставить ребенку игровой аппарат, многое-многое другое.

Все мы знаем, что никакая дистанция и новые технологии не заменят нам живого общения и урока в школьном кабинете. К сожалению или счастью, время налагает на нас новые обстоятельства и готовит нас к решению новых проблем, постоянному саморазвитию, и вхождению в новые условия жизни. Наша задача – своевременно реагировать на те реалии, в которых мы живем, учиться лавировать и быть на высоте даже в тех условиях, в которых, казалось бы, занятия музыкой совсем невозможны.

Итак, самое сложное в занятиях на дистанте – это, конечно же, первые уроки с начинающими музыкантами, желающими овладеть тем или иным инструментом. Понимая все это, мы приходим к выводу как и какими инструментами мы будем достигать более подробного разбора и знакомства с инструментом. Здесь есть несколько вариантов ведения урока:

1. Лекция с наглядными картинками – разъяснениями, составленная педагогом.

Первый вариант подходит для тех педагогов, у которых, по объективным причинам, не получается записать видео с собственными объяснениями и ведением урока, а также невозможность ведения уроков через известные мессенджеры. Все это объясняется тем, что не у всех педагогов есть современные гаджеты, штативы, умения монтировать. Печатный вариант, к сожалению также ненамного успешен, так как подготовка занимает достаточно длительное время, и за неимением средств, для выполнения данной работы (компьютер, интернет), придется работать в школьной учительской.

Плюсы: Материалы подготавливаются один раз, могут передаваться другим учащимся со временем. На данных материалах можно хорошо подготавливать письменные методические сообщения, готовить открытые уроки, для публикация и участия в разнообразных чтениях, с течением времени можно сделать какие-то интересные педагогические разработки, что также немаловажно для успешной работы педагога дополнительного образования.

Минусы: Обязательно наличие оргтехники и минимального знания ПК. К сожалению, педагоги с большим стажем не имеют больших познаний в работе с компьютером, это доставляет им большие трудности, хотя зачастую этот возрастной контингент педагогов собрал большую педагогическую копилку и способен делиться очень многим не только с учащимися своего класса, но и учащимися коллег, молодым поколением педагогов. Невозможность видеть обратную реакцию, отсутствие взаимодействия.

2. Видео-лекция с участием педагога, на которой сам он наглядно может показать те или иные приемы, научит и покажет как держать инструмент.

Этот вариант очень удобен для восприятия. Ученик наглядно видит как поставить руку, какое движение будет правильно. Здесь возникает меньше вопросов к педагогу, который подготовил данный вид занятия.

Плюсы: Наибольшая понятность в изложении урока. Возможность посмотреть урок несколько раз, если что-то непонятно. Плотность и насыщенность ведения урока больше за счет того что преподаватель не останавливается на разъяснения и ответы на вопросы учащегося.

Минусы: Не все дети и преподаватели имеют современные гаджеты как для подготовки видео-урока, так и для просмотра данного. Невозможность видеть обратную реакцию, отсутствие взаимодействия.

3. Онлайн-урок с использованием мессенджеров массового пользования.

Этот вариант ведения урока наиболее понятен и удобен для большинства современных педагогов. Как показывает практика – многие уже наловчились вести уроки с помощью мессенджеров.

Плюсы: Всегда можно увидеть ученика, подсказать правильную посадку, постановку руки, правильную аппликатуру, даже поработать над правильным звукоизвлечением и подсказать упражнения для качественной работы над тем или иным приемом.

Минусы: Не всегда интернет бывает стабильным, что мешает качественному ведению урока. Частые прерывания связи не дают полной картины учебного процесса.

Все эти варианты имеют свои плюсы и минусы. Но все они имеют место быть в нашей педагогической жизни. К сожалению, многие дети начинают покидать музыкальные школы в связи с тяжелым восприятием дистанционных уроков. Наша задача сделать урок полезным и интересным для учащегося. На начальном этапе обучения это играет очень большую роль, ведь то, как ребенок начнет знакомство с музыкой заложит огромный пласт и базу в его дальнейшем обучении.

Здесь также немаловажно, что мы являемся преподавателями индивидуальных дисциплин, и ведем урок с ребенком один на один. Здесь имеет смысл рассматривать варианты ведения урока с учащимся, исходя из тех возможностей, которыми обладает его семья (компьютер, гаджеты, интернет), все это относится к финансовым возможностям, и это только один аспект в индивидуальном подходе.

Также мы должны оценивать психологические возможности самого учащегося, которые у каждого ребенка свои. Наша задача быть подкованными и готовыми к любой ситуации. Для этого нам и самим нужно постоянно развиваться, неустанно исследовать новые виды ведения урока, а также изучение психологической, педагогической и методической литературы.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены