РАЗРАБОТКИ
|
Комплексная программа воспитания образовательной организации как необходимый элемент развивающего обученияНаучить человека быть счастливым нельзя, 11 декабря 2020 года Министерством просвещения был подписан Приказ №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся», который предусматривает разработку каждой образовательной организацией (ОО) своей программы воспитания. К рабочей программе воспитания образовательной организации прилагается календарный план воспитательной работы, конкретизирующий мероприятия программы применительно к текущему учебному году. Такой план может разрабатываться в свободной форме. Создание и реализация рабочей программы воспитания происходит в несколько этапов: Этап 1. Создание творческой группы по написанию школьной рабочей программы воспитания на основе примерной программы (использование примерной программы как конструктора). Этап 2. Определение ценностей и принципов организации воспитательного процесса, а также отбор подходов и методов такового процесса: Этап 3. Разработка содержания и условий реализации воспитательной работы. Этап 4. Разработка системы управления и мониторинга качества организации воспитательной деятельности. Этап 5. Знакомство педагогического коллектива с созданной рабочей программой воспитания. Целесообразно организовать этот процесс в два этапа.
Их состав и количество определяется в соответствии с наиболее важными с точки зрения администрации школы компонентами программы воспитания. Среди них могут быть такие станции: «Цели воспитания», «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Самоанализ». На каждой из станций педагоги стараются осмыслить собственные цели воспитания (соотнеся их с целями, заявленными в программе) и определить свою роль в реализации того Этап 6. Создание творческих групп педагогов, работающих в рамках реализации того или иного модуля программы. Определение кураторов групп (из числа наиболее успешных в соответствующей сфере деятельности педагогов), которые будут выступать в роли консультантов, помогая педагогам реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности. Этап 7. Работа (в течение года) творческих групп и их кураторов по сопровождению процесса реализации программы воспитания:
Этап 8. Проведение итогового педсовета, на котором выступают кураторы и желающие представители творческих групп о первых итогах реализации программы. Обсуждение успехов и неудач. Планирование дальнейшей работы. Результатом реализации рабочей программы воспитания, видимым для педагогов, учащихся и их родителей, должна стать интересная и событийно насыщенная жизнь детей и педагогов в школе. Это – главное, к чему должна привести реализация программы. Сама же она не является средством воспитания! Ребенка воспитывает не документ, а педагоги – своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет им скоординировать свои усилия, потому главным вопросом становится, разумеется, не вопрос разработки программы, а вопрос ее реализации. Именно поэтому работа в данном направлении должна осуществляться комплексно, системно и охватывать в полном объеме образовательный процесс ОО. Источник:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены