РАЗРАБОТКИ
|
Использование методических приемов на уроках географииМетодический прием - это элемент того или иного метода, используемый для усиления дидактических возможностей использования метода. Приемы позволяют формировать такие компетенции как:
Формировать предметные, личностные и метапредметные УУД: Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Приемы, которые используются на уроках, соотнесены по этапам урока ОНЗ 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; Цель - выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Приемы: интеллектуальная разминка, дополни ряд, картографическая минутка. 2. Этап актуализации и пробного учебного действия; Цель - подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий Приемы: ассоциативный ряд, лови ошибку, группировка, составь план, ЗХУ. 3. Этап выявления места и причины затруднения; Цель - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Приемы: лови ошибку, кроссворд, своя опора-шпаргалка, закончи ряд, работа с графом. 4. Этап построения проекта выхода из затруднения; Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Приемы: ключевые термины, мультимедиа презентация, отсроченная отгадка, вопросы к тексту, ромашка Блума, толстый и тонкий вопрос 5. Этап реализации построенного проекта; Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Приемы: работа с интернет-ресурсами, плохо-хорошо, жокей и лошадь, вопросы к тексту 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; Цель - усвоение учащимися нового способа действия Приемы: паспорт, своя опора, да-нетка, работа в группах, работа в парах, ЗХУ, тест, толстый и тонкий вопрос, вопросительные предложения 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Цель - применение нового способа действия и рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. Приемы: реставратор, работа по иллюстрациям, создай паспорт, синквейн, фишбоун, вопросительные слова 8. Этап включения в систему знаний и повторения; Цель - включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Приемы: своя опора, тест, кластер, синквейн, сравнительный анализ, линия сравнения, плюс-минус, опрос по цепочке, толстый и тонкий вопрос, ЗХУ, круглый стол, три предложения 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель - самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Приемы: выбери утверждение, ЗХУ, пометы на полях, инсерт, продолжи фразу, лестница успеха, рюкзак, корзина идей, я беру тебя с собой Примеры использования некоторых приемов на уроке ОНЗ. Игровой прием: «Лови ошибку» Пример 1. Найди ошибки в предложениях, запиши предложение правильно:
Пример 2. Сформулируй предложение правильно.
Пример 3. Прочитай предложения, найди ошибку, запиши предложение правильно.
Игровой прием «Кроссворд» Пример 1. Дополни предложение, определив понятие
Пример 2. Найди страну
Прием «Дополни цепочку» Составь цепочку из столиц мира, где каждое последующее слово начинается с последней буквы предыдущего. Например: Москва-Амстердам-Минск-Киев и т. д Прием «Картографическая минутка» По карте покажи и назови географические объекты, например: страны со столицами по регионам, месторождения полезных ископаемых, ресурсообеспеченные страны мира, страны ОПЕК, штаты США, монархии Европы и т.д. Прием «Интеллектуальная разминка» Дать ответ на вопросы:
Прием «Ассоциативный ряд» Назовите, какие ассоциации у вас возникают с темой урока, например: при изучении темы Япония, учащиеся в парах составляют ассоциативный куст и обмениваются результатами в микро-группах по 4 человека. Япония (ассоциации Фудзияма , Страна-восходящего солнца , Икебана , Сенсей, Ниндзя , Тойота ) Прием «Работа с графом» Граф - это математическая модель, показывающая расположение стран и их границы по регионам мира. Страны можно показать прямоугольником, кружком, квадратом, границы линией. По графу проводятся несколько видов работ:
Прием «Линия сравнения» Используя типовой план описания региона, страны, составить сравнительную характеристику стран, выделить черты сходства и различия. Типовой план 1. ФГП А) площадь 2. Условия для развития: А) промышленности 3. Население А) численность и тип воспроизводства 4. Хозяйство А) промышленность 5. Отношение к региону Кластер-это гроздь, или схема, отражающая суть содержания темы, составляется на этапе ОНЗ по ходу изучения темы совместно с учащимися, либо на этапе самостоятельного применения знаний.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Популярные разработки
Презентация к урокам алгебры "Функция у=x^n" 9 класс Разговоры о важном «День матери» Презентация к уроку литературы "Изучение повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 10 класс Разговоры о важном «Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)» Учимся решать задачи "Парообразование и конденсация" Физика - 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены